Геометрия, берегись!
Вчера в App Store появился очередной клон Monument Valley, из десятков подобных игр его выделяет цена и красивый трейлер. Очень часто приложения, которые копируют механику или графику у признанных шедевров распространяются бесплатно или стоят минимальные 15 рублей, а их авторы редко вкладываются в создание качественного сопроводительного материала.
Я решил попробовать и не пожалел о трате на покупку.
Dream Machine: The Game
Разработчик: GameDigits Ltd
Версия: 1.0
Цена: 75 руб.
Для объективного сравнения я загрузил купленный ранее Monument Valley и прошел несколько уровней культовой игры.
Сюжет
Не многие игроки обращают внимание на сюжет игры, особенно, если речь заходит о мобильных приложениях. Повествовательные вставки и диалоги героев большинство пропускает даже в Witcher и Fallout.
В Monument Valley встречается несколько вставок, раскрывающих сюжет. Они сделаны в виде линейных уровней, в которых Иде нужно выслушать волшебника. С одной стороны такое решение придает игре шарм, а с другой – кто вспомнит, о чем сюжет Monument Valley?
В Dream Machine нам показывают лишь начальную вставку про робота, решившего пойти против системы. Остальные действия не способствуют развитию сюжета, но и не нагружают лишней информацией.
Дизайн приложения
Любители эстетики могут долго наслаждаться главным меню в Monument Valley, крутить висящую в воздухе башенку, перемещаться по разделам. Меню паузы, переходы между уровнями и даже финальные титры сделаны с душой, все выполнено в едином стиле.
Создатели Dream Machine забыли о необходимости «завернуть игру в красивую обертку». Мне меню навевает воспоминания о старых версиях Android, его хочется побыстрее переключить. Стартовые вставки в начале уровней расстраивают.
Геймплей
Разобраться с Dream Machine после игры в Monument Valley не составит никакого труда. Мы снова крутим рычаги, перемещаем элементы и двигаем части пазла. «Огрехи» геометрии вновь помогают главному герою попадать в недоступные уголки уровней и выполнять задания.
Все достоинства Monument Valley тщательно скопированы и приумножены, жаловаться не на что. Dream Machine воспринимается, как вариация на другую тему. Переключаясь и одной игры на другую, практически нет разницы в восприятии происходящего.
Сложность
Любители хардкора будут довольны. Именно сложных уровней порой не хватало в Monument Valley, игра проходилась на одном дыхании. Задуматься заставляли лишь некоторые замудренные конструкции. В большинстве случаев дизайн уровня подталкивал нас к правильному решению и направлению движения.
Dream Machine не утратила легкость прохождения, но при этом заставляет игрока задуматься при решении некоторых задач. Главный герой может досрочно завершить прохождение уровня, если попадет по пресс, молот или развалится под воздействием электрического тока. Никакого счета жизней здесь нет, просто придется заново проходить текущую локацию.
Возможность погубить робота держит в постоянном напряжении, одно неверное решение и придется играть заново. Меня здорово подстегивает такое решение.
К другим усложняющим факторам относится перемещение героя. Если белоснежная принцесса послушно топала в указанное место, то робот из Dream Machine постоянно находится в движении. Тапом по герою можно изменить направление движения, а удержанием пальца можно остановить его. Робот не умеет поворачивать на перекрестках и выбирать один из нескольких путей. Он сворачивает только перед стеной или пропастью.
Именно особенности передвижения героя делают Dream Machine сложнее. Нужно продумывать маршрут и располагать элементы уровней так, чтобы направить его в нужное место.
По мере прохождения потребуется следить и за вражескими роботами. Они будут необходимы для продвижения по локации, но тоже могут быть уничтожены. Потеря любого из участников уровня сделает его прохождение невозможным. Очная встреча главного героя с противником не принесет для игрока ничего хорошего.
Каждая глава завершается сражением с Боссом. Клоун из табакерки, арлекино или игрушечная обезьяна будут швырять предметы в робота, пытаться уничтожить его или ударить током. Такие уровни здорово разнообразят игровой процесс после длительного подбора элементов и выстраивания нужного пути.
Развитие персонажа
В Dream Machine лишь немного затронули тему прокачки героя. Никаких действий от игрока не потребуется. По мере прохождения робот научиться передвигаться быстрее и держать удар. Никакого доната, покупок, валюты и прочей мишуры, убивающей интерес к игре здесь нет.
Графика
В Dream Machine нет плавных переходы между уровнями, перестраивающихся декораций и трансформирующихся элементов. Однако, машины и механизмы на каждом из этапов выглядят не хуже, чем замки и постройки в Monument Valley. Мне лишь немного не хватает ярких красок в индустриальном оформлении Dream Machine.
При сравнении лицом к лицу графика из Monument Valley выглядит живее, но после нескольких уровней с юрким роботом на это не обращаешь внимания.
Звук
Только при прямом сравнении можно заметить, как уместно и лаконично озвучены все элементы в Monument Valley. Каждое действие игрока сопровождается звуковым сигналом. Dream Machine тоже не играет в молчанку, но аудио-сопровождение, как и картинка в игре, отвечают общей стилистике мрачного индустриального мира.
Кого заинтересует Dream Machine
Нельзя однозначно сказать, что Dream Machine хуже Monument Valley. Некоторые интересные решения смотрятся выигрышно на фоне главного конкурента и помогают не обращать внимание на недостатки.
Новая игра отлично подойдет следующему кругу покупателей:
- тем, кто прошел все уровни Monument Valley и жаждет подобных приключений;
- для тех, кто не успел на бесплатную раздачу Monument Valley, и ищет подобную игру подешевле;
- игрокам, которым Monument Valley показалась слишком простой;
- любителям необычных и стильных игр.
Я определенно остался доволен приобретением. Завис на час в Dream Machine, решил поделиться с вами интересной новинкой, а сейчас пойду проходить этот проклятый 18-ый уровень.
Источник: