Последние несколько лет Apple активно продвигает идею установки новых версий мобильных операционных систем iOS своими пользователями за несколько месяцев до официального релиза. Так, любой желающий может (разумеется, на свой страх и риск) принять участие в программе публичного бета-тестирования и испытать прошивку со всеми недоработками и программными проблемами. В новом интервью Fast Company вице-президент Apple Эдди Кью пояснил с чем связано такое решение компании.
История распространения публичных бета-версий уходит корнями в 2012 год. Именно тогда Apple приняла решение отказаться от использования сервиса Google Карты и предпочла интегрировать собственные карты Apple Maps, которые стали частью iOS 6.
Картографический сервис от Apple поддался публичной критике и вызвал возмущение сотен тысяч пользователей платформы iOS.
Тогда мы до конца не понимали, что взялись за невероятно сложный проект. Здесь, в Купертино, все карты работали чертовски здорово. И мы попросту не приняли во внимание тот факт, что в других странах все не так радужно.
Нам нужна была обратная связь с пользователями. Именно так мы решились выпускать публичные бета-версии операционных систем iOS.
Таким образом, распространение публичных версий мобильных ОС напрямую связано с картографическим сервисом Apple. Несмотря на то, что Стив Джобс был категорически против презентации «сырого ПО», новое руководство посчитало такой вариант доработки системы одним из наиболее эффективных.
Эдди Кью прокомментировал и множественную критику, согласно которой Apple перестала быть инноватором, ответив на извечный вопрос: «Почему при Стиве Джобсе каждый год компания демонстрировала настоящий технологический прорыв, а сейчас этого не происходит?»
Да, сейчас мир считает, что при Стиве мы ежегодно показывали новые революционные продукты. Вот только многие забывают, что на их разработку были потрачены годы усилий.
Что касается инноваций, мы видим их в мелочах. Представьте, что вы находитесь дома, проверяете почту и через некоторое время сервис Карты говорит: «Если вы не выйдите из дома сейчас, то можете опоздать на 15 минут». Это было бы очень полезно.
Со свойственным спокойствием прокомментировал ситуацию и СЕО Apple Тим Кук:
Я совершенно не переживаю, когда слышу высказывание, вроде: «Apple обречена». Я просто смотрю на вещи несколько иначе и знаю правду.
Мы никогда не утверждали, что являемся совершенной компанией. Мы стараемся найти это совершенство, но ведь у нас всегда хватает мужества признавать свои ошибки. И именно мужество — это главная черта любой компании.
Что касается амбициозности, то мы немало внимания уделяем именно здравоохранению, на исследования в этой области. Наша стратегия заключается в том, чтобы помочь пользователю в любой ситуации, где бы он не находился: в автомобиле, дома, в офисе, на отдыхе. Мы планируем расширять сферы нашей деятельности, но делать это постепенно.
И с аналитической точки зрения Тим Кук абсолютно прав. Сфера здравоохранения в денежном выражении составляет $9 триллионов долларов. И даже 1% от этой суммы составит $90 млрд — неплохая цифра даже для такого гиганта как Apple. [9to5]
Источник: