Представьте, что вы пришли в салон связи, предъявили паспорт, приобрели стартовый пакет сотового оператора, а спустя пару дней получаете SMS, что к вашему лицевому счету прикрепили еще один номер.
Но вы ведь уверены, что у вас всего один номер. Как так?
Оказывается, у дилеров МегаФона (да и не только у него) такое случается. Ниже история одного из абонентов (возможно, бывшего).
Что случилось
Историей поделился пользователь Facebook .
Женщина приобрела номер на частное лицо, подключила тариф, а уже утром на вновь купленный номер получает следующую SMS:
Несложно догадаться: данные мамы Сергея просто использовали для продажи еще одного «анонимного» номера.
Схема, увы, весьма распространенная. На лицевой номер абонента некоторые дилеры регистрируют новые номера. При этом новая SIM-карта передается абсолютно постороннему человеку.
У матери Сергея Кравцова есть чек об оказании услуг с удостоверяющей печатью директора салона связи. Поэтому в данном случае бороться за правду будет несложно.
А что делать, если на вас оформили «левый» номер?
Во-первых, заведите привычку: периодически смотрите сервисные SMS-сообщения оператора. Хотя бы раз в неделю.
Так вы сможете обнаружить, что вам что-то (или кого-то) подключили, либо активировали услугу, которую не заказывали.
Во-вторых, после покупки стартового пакета на всякий случай сохраняйте чек. Его наличие упростит разбирательство, если выяснится, что мошенник пользуется вашими паспортными данными.
В-третьих, не покупайте SIM-карты где попало. Есть официальные салоны, где целесообразнее всего обзаводиться новым номером. В конце концов, вы предоставляете свои паспортные данные, а с ними в России можно сделать многое.
Если вам пришло аналогичное SMS-сообщение, или же вы нашли в личном кабинете новый номер, прикрепленный к лицевому счету, связывайтесь со службой безопасности вашего оператора.
Оператор номинально не виноват в недобросовестной работе дилеров и курьеров SIM-карт. Поэтому стоит рассчитывать на его поддержку в решении вопроса. К тому же сотовый оператор не заинтересован лишний раз нарушать закон о персональных данных.
Итог ситуации
Сергей обратился в СБ МегаФона. Директору салона, который допустил использование персональных данных пользователя для открытия «левого» номера, предстоит ответить перед вышестоящим руководством.
Представитель пресс-службы МегаФона уже отреагировал на пост Сергей Кравцова. Пообещали во всем разобраться.
Источник: