Такого от них никто не ожидал, это точно.
После P7 Wireless мне казалось, что компания сосредоточится на рекламе и периодическом обновлении своих накладных наушников – P3 Series 2, P5 Series 2 и P7 Series 2.
А они взяли и выпустили вот это, за 67 990 рублей.
Bowers & Wilkins P9 Signature играют в лиге, нежели предыдущие модели. Я бы на месте их маркетологов убрал массовую плашку «P». И сделал бы название короче – Signature, что уместно переводится как «роспись» и подчёркивает суть: звук, дизайн, конструкцию, даже позиционирование.
Это первые наушники для аудиофилов от Bowers & Wilkins. Сделаны для тех, кто понимают суть звука. Как и то, почему он именно такой и откуда берётся. Продукт топовый во всём, поэтому сильно перекликается с тем, что компания делает для узкого рынка полочной и напольной акустики.
Высокая цена позволила инженерам не ограничивать себя в качестве «начинки». Результат поразительный по ряду причин. Его надо не только слушать, но и понимать, что он неслучайный.
Дизайн другой, потому что наушники не для 99%
Текст будет потихоньку разгоняться, поэтому чайку-кофейку на данном этапе вам не помешает.
Несмотря на официальный форм-фактор складных (читать — портативных), P9 стоит относить к .
Да: это мониторные наушники для тех, кто устал искать НОРМАЛЬНО выглядящие мониторные «уши». Здесь мало осталось от «модных» P3/P5/P7, модель выглядит нарочито по-другому. Что особенно интересно в разрезе их цены. Не секрет, что такие модели всегда стоят в районе $1200 и дороже, а их производители не фантазируют с дизайном и почти всегда делают скучных чёрных . Тут иначе.
Внешне «мониторы» очень похожи на классические наушники 70-х годов — прямоугольные чашки, широкие амбюшуры. Фирменный логотип блестит серебром на чёрных глянцевых чашках.
Внезапно для портативных появилась мощная, заметная издалека алюминиевая решетка, за которой скрывается тыловая часть динамика. Деталь вполне обыденная для стационарной акустики Bowers & Wilkins, но на наушниках её раньше не было. Снова намёк на то, что компания иначе позиционирует P9 – будто бы делает их «для своих», для разбирающихся в её колонках и 50-летней истории компании в целом.
Ещё решетка похожа на турбину самолёта. Сильно похожа, я думаю, это намеренное сходство.
В принципе, далее не удивлю: в P9 используется натуральная кожа во всех элементах корпуса, причём сама кожа нескольких типов: мягкая для амбюшур, твёрдая и сильно текстурированная для внешней отделки чашек. Остальное место занял алюминий с обработкой поверхности а-ля MacBook — оголовье, чашки, крепления, петли. Конструкция монолитная, мощная, сами наушники не из лёгких, хотя могут складываться и быть портативными.
Большой плюс за практически полное отсутствие : нет отпечатков пальцев и следов эксплуатации даже спустя 3 недели ежедневного тестирования. Возможно, мне кажется, но похоже, что чёрная крышка с логотипом имеет олеофобное покрытие. Просто пятна от рук стираются мгновенно.
Кстати, немного про материал отделки. P9 сейчас выпускается только в этой расцветке: коричневая сафьяновая кожа с ромбовидной накаткой. Производитель утверждает, что материал итальянский. Проверить это никак не получится, но модель пахнет, как пахнет хороший аксессуар – то есть без фанатизма, но ощутимо.
тоже сделали подстать цветовой гамме. Он плотный, в нём нет карманов, а при желании он сам складывается почти в плоскую «папку» – хорошо для тех, кто собирается брать P9 с собой в поездки, слушать в дороге, а сам чехол оставлять в ручной клади или просто в сумке.
Конструкция и технические навороты первых «мониторов»
Инженеры пошли путем моделирования наушников методом конечных элементов — тем самым, которым производят прочностные расчеты или анализ сложных физических процессов в промышленности и науке.
То есть от частного шли к общему: вначале динамики, все хитрости конструкции и акустики, и только потом придумали дизайн вокруг результата.
Как пример, тут отказались от использования стандартных пластиковых и резиновых элементов внутри корпуса. Обычно их никто не видит, и с их помощью многие производители экономят при производстве. Вы же не будете ломать свои «битсы» за 30 тысяч рублей, чтобы понять, что вас ?
P9 имеет внутри только многослойные композиты для элементов каркаса. Это знают производитель и теперь ты, потенциальный покупатель. Могли бы забить и сделать дёшево, но не стали.
Вырезы на корпусе чашек с внешней стороны всё-таки не просто так. Bowers & Wilkins реализует здесь концепцию «управляемой утечки звука», при которой не создается излишнего звукового давления даже при прослушивании музыки на высокой громкости.
Это странное чувство: наушники вроде орут, но… не орут. Не знаю, как ещё объяснить это словами, надо послушать.
Под оголовьем тоже скрывается композитная структура. Благодаря её применению удалось практически полностью блокировать нежелательные вибрации при воспроизведении музыки. Само оголовье не имеет эффекта памяти, но за счёт размера и мягкости хорошо принимает форму головы, не вызывает дискомфорта и чувства, что надел на голову что-то большое.
Сменные амбюшуры тоже с сюрпризом. Обычно они либо полые, либо цельные. А для P9 инженеры Bowers & Wilkins создали конструкцию с композитными полостями. Это позволило решить сразу 2 задачи (не считая повышенной прочности).
Во-первых, амбюшуры легко принимают форму ушной раковины, не сдавливая. Две полости позволяют исключить эффект памяти, так что служить накладки должны долго. Даже если повредишь, сможешь заказать новые.
Во-вторых, они полностью изолируют внешние звуки (при разумном уровне шума, конечно). Никто не будет ездить в них в метро, но в поезде всё было отлично и тихо, в нашем неспокойном офисе – тоже.
Уже писал, что наушники складные. Одна чашка полностью уходит внутрь, к оголовью; вторая ложится на нее. Такой формат сделан для долговечности креплений, они фактически не участвуют в процессе. Даже если предположить высокую нагрузку – скажем, вы сядете на сумку в аэропорту, а наушники там будут без чехла – ничего не случится.
Кабель, как и положено, . По факту он превращает P9 Signature в гарнитуру: можно общаться по телефону, принимать звонки, переключать треки и регулировать громкость. Качество микрофона на уровне, меня слышали хорошо даже в заполненном кафе во время бизнес-ланча.
Для подключения к источнику звука используется обычный 3,5-миллиметровый миниджек. Распайка этого разъёма — CTIA, то есть пульт будет работать как следует исключительно на iOS-девайсах. Всё как положено, всё-таки мы с вами испокон веков являемся целевой аудиторией качественных аксессуаров.
В сами наушники подключается аналогичный трехконтактный разъем. Расположен он не на нижнем торце чашки. Под съёмной амбюшурой правой чашки находится небольшая полость, где есть порт для подключения кабеля. Механизм хорошо известен владельцам других «ушей» от Bowers & Wilkins.
Как устроены динамики и почему они так хороши
В P9 Signature поставили принципиально новые 40-миллиметровые полнодиапазонные динамики.
Размер в данном случае имеет значение, 40-миллиметровки чаще используются в портативных акустических системах. Интересная часть динамиков с аудиофильской точки зрения – новая композитная CCAW-катушка и специально разработанный магнит с особенно крупным (для общих габаритов излучателя) наконечником.
Главный секрет сбалансированного звучания кроется в системе из подвеса и диффузора. Подвес разработан так, чтобы эффективно использовать каждый микрон чашки и полностью реализовать пиковую входную мощность в 50 мВт (уши, берегитесь!). Демпферированный диффузор, выполненный из , обеспечивает качественную передачу необходимого диапазона волн и гарантирует отсутствие искажений — уровень THD меньше 0,2 (1 кГц/10 мВт).
При этом инженерам удалось совместить два, казалось бы, совершенно несовместимых решения. С одной стороны, система обладает внушительным ходом и обеспечивает качественную передачу инфрабаса. С другой быстро и точно реагирует даже на быстрые, короткие колебания, выгодно передавая высокие частоты. Чувствительность по паспорту нешуточная – 111 дБ/В на 1 кГц.
Частотный диапазон Bowers & Wilkins P9 Signature — от 2 Гц до 30 кГц. Ни одно человеческое ухо не в состоянии услышать эти крайние значения, но сам факт возможности их воспроизведения многое говорит о качестве наушников.
Ну и финал, а то неподготовленный читатель мог выпасть в осадок от такого количества терминов. Для эффекта направленного стереозвука динамики развёрнуты под углом – для того, чтобы поверхность излучателя стала параллельной уху, строго перпендикулярно ушному каналу. Результат: звук в пространстве определяется, как в реальности – прямо перед тобой, а не где-то по бокам. Но сцена от этого не страдает, что я вдоволь протестировал на своих любимых и крайне специфических треках…
Что я слушал, что услышал и почему остался поражённым
Естественно, первое желание с такими наушниками – слушать хорошую музыку, не попсу. Второе – делаеть это в несжатом формате. Из источников был Mac, известный азиатский портативный Hi-Fi плеер, iPhone 6s и iPhone 7 с переходником Lightning-миниджек. На айфонах использовал плеер , который поддерживает воспроизведение .FLAC-файлов.
В обзорах наушников я неоднократно говорил, что у меня есть подборка конкретных треков, по которым я оцениваю звучание. В остальное время я их специально не слушаю, чтобы не «размыть» впечатление. Так уж повелось, что в списке почти всё относится к джазу, инструментальным композициям и хитам прошлого века. Но ещё там есть пара металл-треков, а относительно недавно туда добавился рэп и R&B.
Так как я не могу встроить конкретные треки из Apple Music, буду давать ссылки на них. Читайте обзор с айфона, кликайте на исполнителей – будете сразу переходить на прослушивание.
Что сразу и наповал поразило в P9 – их нейтральность.
Стоит понимать, что наушники я надевал ещё до того, как разузнал технические детали. И поэтому не был готов к такому спокойному, но многогранному звуку. Ожидал всё-таки что-то вроде P7: хорошо срежиссированные низкие частоты, яркие и звенящие высокие, плюс фирменный мягкий фокус на средних.
Тут история другая. Это наушники, которые звучат, как положено мониторным. У них лёгкая, воздушная подача всего высокого спектра частот, в которой сложно выделить какой-то реальный акцент. Лучше всего заметно на треках с большим количеством инструментов и мощными рифами с вагоном нот в секунду. То есть в роке и металле (два крутых примера – Slash, Anastasia и Ratt, Lost Weekend).
Вместо грозно звенящих «тарелок» и резких электрогитар звук складывается в что-то более размеренное, в чём намного проще услышать не только мелкие детали в средних частотах, но и оценить, на что именно хотел сделать акцент сам музыкант.
Параллель: будто до этого ты смотрел на картину в упор, а теперь отошёл и наконец-то , о чём она.
На этом фоне P9 интересно играют низкие частоты. Нет утробной глубины, а удар – столь важный для рэпа и R&B, явно смещён к среднему спектру. При этом не могу сказать, что бас слабый. Бас как раз есть, и он хорош. Чёткий, бьёт не по всей голове, а куда-то внутрь, прямо в мозг (плюсы направленных динамиков? возможно).
Ещё одно понятное сравнение: если вы хоть раз были в студии, то знаете, что реальные ударные не издают взрывающего перепонки хлопка. Здесь бас, будто кто-то реально топнул педалью бас-барабана – с чётким ударом, но при этом без сильного остаточного «уум»-звучания.
Такой вариант воспроизведения низких частот, во-первых, укладывается в формат именно мониторных наушников, а во-вторых, он не даёт всем остальным элементам трека «заглохнуть», сохраняя мелодичность и раскрывая творческие и разнообразные композиции заметно лучше, чем массовые наушники с V-образной сигнатурой.
Но тут стоит помнить, что звук – это понятие субъективное. Есть правильный звук, мониторный, студийный. И соответствующая аппаратура. И есть модный, ритмичный, приятный и привычный звук – тот самый, который вы слышите практически из всех накладных наушников и вакуумных вкладышей.
P9 хочет играть именно правильный звук, что, с одной стороны, невероятно круто. Bowers & Wilkins пошли наперекор моды. Но с другой, это накладывает «ограничение» на треки, которые в таких наушниках слушать приятно. Например, совершенно не впечатлил Канье Уэст и его последний альбом The Life of Pablo. Наш Канье так старался, так басы вытягивал, так сильно на них ставил – а тут тебе не Beats, бро, не затащили твои Fruity Loops. Тут надо настоящие инструменты.
Вердикт по рэпу и R&B сразу такой: для них берите что-то дешевле и в пять раз проще. Не уверен, что большая часть ЦА этих жанров вообще знает про Bowers & Wilkins, но меломаны должны быть в курсе.
Зато как круто те же самые басы звучат в треках, которые не зациклены на одних только низких! Чего стоит экспериментатор Филипп Сэсс и его яркий, прогрессивный джаз-фанк-фьюжн трек выше. Он разнообразный и, как многое у Филиппа, изобилует цифровыми эффектами поверх настоящих инструментов. И то, и другое звучит шикарно, живо, будто я слушаю персональный концерт.
Особенно здорово идут клавишные – чёткие, не «залезают» в центральный канал, как на многих других моих наушниках, играют где-то над ухом. Вообще весь трек прослушал раз 30 в этих наушниках и сразу забил его в свой ТОП самых популярных в iTunes.
Точно такие же позитивные впечатления от мониторного звука P9 у меня остались после альбомов The Rippingtons (их фирменные ambient-фоны наконец-то можно выделить из всего остального), Брайана Калбертсона (мне кажется, я уже достал им вас, но нравится и всё), Уеймена Тисдейла (бас-гитара тут космическая)…
Более спокойный, но при это детализированный формат звучания P9 просто создан для музыки такого плана. Да и не только её: любые композиции без большого упора на бас тут раскрываются обалденно. Так, что я не вижу смысла дальше описывать это словами: всё равно вы до конца не поймёте, пока не послушаете.
И слушать P9 надо не стоя в магазине, по-быстрому ткнув штекер в айфон и запустив что попало. Надо сесть, перестать куда-то спешить, забить на всё и слушать, причём . Тогда начинаешь понимать, зачем Bowers & Wilkins так «загналась» с этой моделью. И почему поставила такой ценник.
Ну и напоследок. Шикарная расстановка инструментов в пространстве плюс направленные динамики в P9 создают почти с этим треком от Zimbo Trio:
У меня всё, иначе писать про них буду бесконечно. Всё равно это не те наушники, которые можно понять по одному только обзору.
Ну а если серьёзно. Почему P9 Signature – это ТОП для iPhone 7
Подхожу к внезапно самому интересному. У фактически появились первые мониторные наушники, и они сразу наметились в «топ».
От многих дорогущих конкурентов, которым 100 лет в обед на аудиофильском рынке, P9 выгодно отличаются:
- наличием гарнитуры для iPhone, это РЕДКОСТЬ среди мониторов
- поддержкой даже iPhone 7 и всех будущих девайсов Apple (да!)
- действительно крутым дизайном, приятно держать, не стыдно носить
- качественными материалами, солидно и не кричит «я аудиофил»
- заменяемостью расходных компонентов – кабель и накладки сменные
Обратили внимание на «поддержку iPhone 7»? Дело в том, что в начале 2017 года для существующих наушников P9 Signature будет выпущен – внимание – Lightning-кабель.
Этот кабель будет предложен абсолютно бесплатно для всех покупателей наушников P9 Signature, зарегистрировавших свой продукт на официальном сайте.
То есть если вы покупаете эти «уши» сейчас, то сможете их использовать с iPhone 7, а потом и с iPhone 8, 9, 10… Раз в наушниках нет своего DAC, значит, его спрячут в будущем проводе. Подозреваю, что тот самый DAC будет однозначно лучше, чем копеечный чип в комплектном переходнике от Apple.
А значит, скоро у владельцев iPhone 7 появятся свои супер-наушники. И получается, что выбор равен одному варианту – .
«Мониторы» уже продаются во всех магазинах России.
Стоимость Bowers & Wilkins P9 Signature – 67 990 рублей. Говорю прямо: не могу их сейчас позволить себе, но если бы мог, то однозначно бы взял. Так выгодно и красиво зайти в мир «правильного» звука, ещё и с поддержкой iPhone, у вас в ближайшее время точно не получится.
Отдаю, но буду реально скучать. Красиво + стильно + Hi-Fi + поддержка iPhone 7. Продукт, который в равной степени «сделали» и инженеры, и дизайнеры.
Источник: