Как березки вызвали новости об уходе Джонатана Айва из Apple

Иногда смотрю на очередной новостной повод и не решаюсь писать, потому что блюдо «не готово». Спустя 2-3 дня в редакционный черновик прибегают разрозненные факты и просятся в качестве гарнира. Так вышло и с фотоальбомом Designed by Apple in California, который некоторые посчитали прощальным книксеном Айва за свою 20-летнюю работу на посту главного дизайнера Apple.

Масла в огонь подлили выдернутые из контекста фрагменты подкаста Джона Грубера . Грубер – разработчик популярного языка разметки Markdown, поэтому журналисты прислушиваются к заметной медиа-персоне, но тут даже сам ведущий удивился и на следующий день опроверг домыслы об уходе Айва.

Айв никуда не уходит. Книга – не более, чем красивая дань уважения команде Apple и гению Стива Джобса.

Грубер поделился, что не знает ни одного человека, который бы утвердительно говорил о Дизайнере, потому что круг общения Айва настолько мал и оберегается, что постороннему в него не попасть. Откуда же родились предпосылки, что британец устал от промышленного дизайна и сейчас сфокусирован на архитектурных проектах, оставив гаджеты Apple своим коллегам?

Елочки и березки

Думаю, что поводом для слухов послужило то, что в течение года Дизайнер плотно занимался интерьером магазинов и проектированием нового кампуса. Вот вам и третий год подряд одинаковый дизайн айфона, часов, макбуков, айпэдов. Последней каплей стала предновогодняя инсталляция лондонского отеля Claridge’s, в котором Джонатан любит останавливаться. Все, прошла эпоха Стива, – думает безымянный журналист и открывает текстовый редактор. Все факты налицо!

Так, в течение месяца Айв и его коллега Марк Ньюсон работали над рождественским деревом в холле отеля. Руководство 5-звездочного Claridge’s (номер – от 1000 евро за ночь) с 2009 года привлекает разных дизайнеров для создания новогодней атмосферы на первом этаже.

До сего момента художники фокусировались лишь на объекте – образе праздничного дерева в украшениях – и редко выходили фантазией за пределы кроны. Местами было непонятно, местами китч, местами аляповато. Айв и Ньюсон подошли иначе: обозначив за живой елкой право быть самой собой, дизайнеры превратили коридоры отеля в мистический мир.

Оставлю в стороне сопровождающие подобные арт-перфомансы громкие слова: «наша цель в создании всеохватывающего волшебного наследия… и итераций органических форм… с волнением о будущем бытия», – Айва было не остановить.

В итоге, Дизайнер отсутствовал в Купертино, занимался не тем, «чем надо», придумывал новогодний интерьер – отсюда и слухи, что Джонатан сменил специализацию.

Читайте также  Скидка 100%: 5 временно бесплатных приложений

– Я слышал, что босс наш нынче березы в Лондоне сажает и облики зданий придумывает…
– Зданий? Боже, вот так новость! В архитектуру подался, что ли?
– Получается, что так…

Нет, Айв предан Apple, но решил разгрузить мозг в смежной области дизайна. Инсталляция, скажу вам, получилась на славу. Посетители отеля и гости проходят через магический лес.

На переднем плане стоят живые ели и березы. Задний фон – подсвеченные световые коробы с фотографиями березовой чащи.

Зимой и летом стройная.

Туннель Айва-Ньюсона ведет к королеве бала – огромной елке, которую привезли и поставили без украшений.

На этом всё: «Добрый день, вы номер бронировали? Ваша фамилия?»

Сравните с творчеством Джона Гальяно, 2010.

Дольче и Габбана, 2013.

Кристофер Бейли, 2015.

Еще раз – Джонатан Айв и Марк Ньюсон, 2016.

Претенденту 2017 года будет сложно.

А кто хочет узнать о промышленном дизайне Apple до эпохи Джони Айва, поищите книгу «Design Forward: Creative Strategies for Sustainable Change».

До Нового года осталось 36 дней.

По теме:
– Гений Джони Айва. Как он находит путь к сердцам потребителей
– Творческий путь Марка Ньюсона

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий