Взрывное разочарование.
«Изгой-один» – первый спин-офф во вселенной «Звёздных войн», в котором события развиваются перед историей «Эпизода IV: Новая надежда». Фильм в жанре «военное кино» (именно так позиционировали картину создатели) получился неоднозначный. Почему?
Спин-офф (англ. spin-off (раскручивание), сокр. от spin-off — «раскрутка») уделяет особое внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении
1. Вялый плоский сценарий
Основной сюжет спин-оффа фанаты космической саги и так знают. Отряду сопротивления необходимо выкрасть чертежи самого совершенного и смертоносного оружия Империи (угадайте какого). Казалось бы, несвязанная с основным «джедайским» направлением история позволит сценаристу развернуться и принести во вселенную новые сюжетные возможности и интересных персонажей.
Вместо этого сценарий принес киностудии лишь одни проблемы. Первые его варианты были признаны непригодными к съемкам, а на переработку истории выделили лишь месяц.
В итоге боссы Дисней, посмотрев монтажную сборку ленты, остались недовольны работой режиссера Гарета Эдвардса и приняли решение переснять некоторые сцены фильма. Трактовка основной причины пересъемок звучала так: «Изгой-Один» похож на военное кино, у него слишком серьезный тон, он не обладает ощущением «Звёздных войн».
Вряд ли мы когда-то увидим тот самый черновой суровый вариант, чтобы можно было сравнить с итоговым. Но, можно предположить, что попытка «осветлить» историю сделала ее невнятной и пресной. Герои периодически пытаются шутить (не к месту), герои умирают (не вызывая никакой грусти), герои говорят пафосные речи (которые не трогают). Сценарий абсолютно стерильный, а мотивация персонажей периодически хромает. В общем, тот случай, когда сюжет скучный, и не спасают даже великолепные спецэффекты.
2. Герои, которых не жалко
Казалось бы, подвиг повстанцев подразумевает сопереживания зрителей в кинозале. Мы должны чувствовать драматизм каждого события, каждого диалога, каждого пронзительного многозначительного взгляда героев. Но этого не происходит.
Причина все та же – тупость сценария. Ключевых персонажей, которые уже сыграли свою основную роль в общей истории, пускают под откос без всякого сожаления. Выглядит это как уход Бориса Ельцина в 1999-м году – «Я устал, я ухожу».
Смерти выглядят нелепо. Создается впечатление, что герои лишены чувства самосохранения и изначально выглядят обреченными.
Меня сейчас забросают камнями и забьют плакатами «это же классическая ЗВ-сказка!» фанаты космической саги. Но нельзя переживать смерти персонажа, который сам отказывается жить или не хочет для собственного спасения сделать логичные (для конкретного момента времени) действия. Настоящий клуб самоубийц.
3. Сравнение с «Эпизодом VII: Пробуждение силы» не в пользу «Изгоя»
Президент Дисней отмечал, что компания не рассчитывает, что «Изгой-один» сможет приблизиться по сборам в прокате к показателям «Пробуждения силы». Тоже самое можно сказать про всю историю «Изгоя».
Да, новый фильм порадует любого фаната, здесь покажут и Дарт Вейдера, и CGI-анимированные версии двух важных персонажей саги, и визитную карточку «Звездных Войн» – R2-D2 c C-3PO. Маленький праздник! Добавьте к этому неожиданные отсылки к «Бесславным ублюдкам», «Слепой Ярости» и даже «Миссии невыполнима». Интересный багаж, неправда ли?
Но, сравнивая с «Эпизодом VII» понимаешь, в прошлогоднем фильме главный злодей выглядел убедительнее (пока не снял маску), а герои были ближе и душевнее, я бы даже сказал, роднее. Оно и понятно, семейную драму Хан Соло не заменит невнятные страдания главной героини в новом фильме.
Конфликт главных героев вообще решается за несколько минут, неожиданных поворотов в сюжете нет, ты точно знаешь, что произойдет в следующей сцене. В этом плане фильм Джей Джей Абрамса смотрелся с большим интересом.
В итоге, при выходе из зала осознаешь, что фанаты «Звездных войн» все равно останутся довольны увиденным, ведь создатели «Изгоя» закрыли определенный сюжетный пробел в общей истории противостояния добра и зла. Но у простого зрителя история эмоций не вызывает.
4. За что можно похвалить картину?
Нельзя не отметить роскошный бодрый экшн, в котором создатели буквально сорят деньгами. Финальная битва смотрится эпично, и, наверняка, войдет в историю саги как одна из самых красивых, продолжительных и убедительных.
Саундтрек Майкла Джаккино не поражает оригинальностью, есть пара отличных тем, но в целом ничего особенного. Композитор не прыгнул выше головы, до Джона Уильямса дотянуться ему не удалось. Просто хорошие мотивы, которые хорошо подходят под происходящее на экране.
Спойлер!
Финальный выход Дарт Вейдера со световым мечом наперевес заставляет впервые за весь сеанс вжаться в кресло. Вот за это отдельное спасибо. Вишенка на безвкусном торте маркетологов.
Источник: