Каждый раз, когда выбирал какой-то товар из незнакомой категории, опирался на отзывы о нем в интернет-магазинах. Оказывается, зря.
Делюсь реальной историей, которая открыла мне глаза. Нас нагло обманывают, а мы ведемся как доверчивые овечки.
Впервые решил написать отзыв на товар
Когда возил свою маленькую размером, но очень большую душой собаку Бусинку к ветеринару пару месяцев тому назад, получил рекомендацию кормить ее только сбалансированным сухим кормом.
В итоге все-таки отказался от этой гиблой затеи, ведь «сушка» — та еще гадость. Но получил интересный опыт.
Сначала выбирал корм в местных магазинах для животных. Брал немного на пробу, чтобы понять, что будет есть питомец, а что нет.
Оказалось, что ассортимент «сушки» на юге Украины Бусе не по душе, поэтому начал заказывать ее в интернет-магазинах. И крупнейший в этой стране меня особенно «обрадовал».
Он прислал пачку корма, которая была разодрана или порезана и заклеена скотчем. Конечно, когда забирал посылку на почте, не обратил на это вниманием. А потом решил написать отзыв.
Интернет-магазин просто отклонил его
Звонить в службу поддержки для выяснения причин описанной выше нелепости не было никакого смысла. Уже сталкивался с политикой таких магазинов, которые утверждают, что после принятия посылки на почте обратной дороги нет.
Написал отзыв:
«Корм пришел в разрезанной упаковке, заклеенной скотчем. Когда забирал и оплачивал на почте, не обратил на это внимания. Теперь придется выкинуть, так как давать любимой собаке такое нельзя. Спасибо за хорошее обслуживание.»
Получил ответ:
«К сожалению, мы вынуждены скрыть ваш отзыв по причине: обсуждение либо жалоба на работу служб интернет-магазина (доставки, сервиса, магазина, бухгалтерии и т.д.), но не касающееся непосредственно качеств обсуждаемого товара.»
Они пообещали, что обязательно передадут мое обращение в поддержку, которая свяжется со мной в ближайшее время. Но этого так и не произошло.
В конце письма от модераторов интернет-магазина была указана ссылка, по которой можно было ознакомиться с правилами отзывов на сайте.
Некоторые правила:
- Слишком эмоциональные критические отзывы на товар без четких аргументов и указания реальных причин негативного отношения к товару
- Бессодержательные либо бессмысленные комментарии из одного либо нескольких слов
- Обсуждение ценовой политики
- Неактуальная или неподтвержденная информация
По большому счету, любой комментарий гневного пользователя, недовольного покупкой, можно подвести под один из этих пунктов и удалить или скрыть. Поэтому искать реальной правды в отзывах нет никакого смысла.
Более того, интернет-магазин, о котором идет речь, поощряет комментарии, описывающие пользовательские свойства продукта, и он действительно заполнен ими под завязку. Только вот найти откровенно негативные мнения мне почему-то так и не удалось.
Найти правду сегодня не так и просто
Очень часто интернет-магазины поощряют своих покупателей дополнительными бонусами, если те оставят отзыв на сайте с описанием своих впечатлений от продукта.
Конечно, все они проходят жесткую процедуру модерации, поэтому в итоге остаются практически только одни положительные.
Те же, что под негативные, в основном просто описывают характеристики продукта, которые не понравились конкретному пользователю. Например, «коробка оказалась сильно большой и не влезла под новогоднюю елку» или «черный телефон не подошел под мои белые штаны».
В большинстве случаев, мы просто не задумываемся о реалистичности тех или иных отзывов и слепо верим им. Таким образом интернет-магазины просто манипулируют нами, чтобы мы купили тот или иной продукт из их ассортимента.
Поэтому я рекомендую вам не обращать внимание на отзывы в интернет-магазинах, а искать реальный опыт использования продукта на тематических сайтах, в социальных сетях и на форумах, а также на YouTube.
И пусть все ваши покупки в интернете будут приносить вам только положительные эмоции.
Источник: