Почему нельзя доверять отзывам в интернет-магазинах

Каждый раз, когда выбирал какой-то товар из незнакомой категории, опирался на отзывы о нем в интернет-магазинах. Оказывается, зря.

Делюсь реальной историей, которая открыла мне глаза. Нас нагло обманывают, а мы ведемся как доверчивые овечки.

Впервые решил написать отзыв на товар

Когда возил свою маленькую размером, но очень большую душой собаку Бусинку к ветеринару пару месяцев тому назад, получил рекомендацию кормить ее только сбалансированным сухим кормом.

В итоге все-таки отказался от этой гиблой затеи, ведь «сушка» — та еще гадость. Но получил интересный опыт.

Сначала выбирал корм в местных магазинах для животных. Брал немного на пробу, чтобы понять, что будет есть питомец, а что нет.

Оказалось, что ассортимент «сушки» на юге Украины Бусе не по душе, поэтому начал заказывать ее в интернет-магазинах. И крупнейший в этой стране меня особенно «обрадовал».

Он прислал пачку корма, которая была разодрана или порезана и заклеена скотчем. Конечно, когда забирал посылку на почте, не обратил на это вниманием. А потом решил написать отзыв.

Интернет-магазин просто отклонил его

Звонить в службу поддержки для выяснения причин описанной выше нелепости не было никакого смысла. Уже сталкивался с политикой таких магазинов, которые утверждают, что после принятия посылки на почте обратной дороги нет.

Написал отзыв:

«Корм пришел в разрезанной упаковке, заклеенной скотчем. Когда забирал и оплачивал на почте, не обратил на это внимания. Теперь придется выкинуть, так как давать любимой собаке такое нельзя. Спасибо за хорошее обслуживание.»

Получил ответ:

«К сожалению, мы вынуждены скрыть ваш отзыв по причине: обсуждение либо жалоба на работу служб интернет-магазина (доставки, сервиса, магазина, бухгалтерии и т.д.), но не касающееся непосредственно качеств обсуждаемого товара.»

Они пообещали, что обязательно передадут мое обращение в поддержку, которая свяжется со мной в ближайшее время. Но этого так и не произошло.

В конце письма от модераторов интернет-магазина была указана ссылка, по которой можно было ознакомиться с правилами отзывов на сайте.

Некоторые правила:

  • Слишком эмоциональные критические отзывы на товар без четких аргументов и указания реальных причин негативного отношения к товару
  • Бессодержательные либо бессмысленные комментарии из одного либо нескольких слов
  • Обсуждение ценовой политики
  • Неактуальная или неподтвержденная информация
Читайте также  Российские операторы ввели платные SMS на сервисные номера банков

По большому счету, любой комментарий гневного пользователя, недовольного покупкой, можно подвести под один из этих пунктов и удалить или скрыть. Поэтому искать реальной правды в отзывах нет никакого смысла.

Более того, интернет-магазин, о котором идет речь, поощряет комментарии, описывающие пользовательские свойства продукта, и он действительно заполнен ими под завязку. Только вот найти откровенно негативные мнения мне почему-то так и не удалось.

Найти правду сегодня не так и просто

Очень часто интернет-магазины поощряют своих покупателей дополнительными бонусами, если те оставят отзыв на сайте с описанием своих впечатлений от продукта.

Конечно, все они проходят жесткую процедуру модерации, поэтому в итоге остаются практически только одни положительные.

Те же, что под негативные, в основном просто описывают характеристики продукта, которые не понравились конкретному пользователю. Например, «коробка оказалась сильно большой и не влезла под новогоднюю елку» или «черный телефон не подошел под мои белые штаны».

В большинстве случаев, мы просто не задумываемся о реалистичности тех или иных отзывов и слепо верим им. Таким образом интернет-магазины просто манипулируют нами, чтобы мы купили тот или иной продукт из их ассортимента.

Поэтому я рекомендую вам не обращать внимание на отзывы в интернет-магазинах, а искать реальный опыт использования продукта на тематических сайтах, в социальных сетях и на форумах, а также на YouTube.

И пусть все ваши покупки в интернете будут приносить вам только положительные эмоции.

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий