С завтрашнего дня в США стартуют продажи iPhone 8. В России они состоятся 29 числа.
Журналисты Mail.Ru пообщались с представителем таможенного поста «Международный аэропорт Шереметьево» Максимом Баландиным. Они уже готовы к старту продаж.
Ниже краткая выдержка из разговора журналистов с Баландиным:
- Готовы ли к валу новых iPhone 8? Будете ли предпринимать какие-то меры?
- Как долго будет продолжаться усиление контроля?
- А для iPhone X будет тоже самое или более жесткий контроль?
- Cколько iPhone может провезти один человек, не вызвав подозрений? Где граница?
- Сами подумайте. Вы, как среднестатистический турист, сколько за раз привезете iPhone? Один, два, три? Это не вызовет вопросов.
- Представим, что не получилось ответить убедительно и партию изъяли. Что с ней происходит?
- Куда iPhone отправляют потом?
- Что в итоге
Готовы ли к валу новых iPhone 8? Будете ли предпринимать какие-то меры?
Безусловно, таможенные органы держат эту ситуацию на контроле и в поле зрения, и старт продаж iPhone 8 для нас является основанием для усиления контроля.
Это классический вариант, который мы ежегодно отрабатываем. И никогда не оставляем без внимания поток смартфонов.
Как долго будет продолжаться усиление контроля?
Все зависит от того, как быстро Apple выдаст официальным продавцам в стране новую линейку.
Если у официалов будет дефицит… не будет популярного цвета, например, то перевозчики этим непременно воспользуются.
Значит мы будем усиленно работать дальше, пока Apple не предоставит все доступные модели.
А для iPhone X будет тоже самое или более жесткий контроль?
Тоже самое будет и с iPhone X. 27 октября Apple начинает продажи на зарубежных рынках, а 3 ноября приходит с моделью к нам.
Эта неделя будет пиковой для попытки ввоза и продажи через интернет-магазины. В течение этого и дальнейших периодов мы максимально активно пресекаем эти попытки.
Товарищи понимают, что здесь не проскочишь уже с большим количеством.
Ловить-то будем, безусловно. Вопрос — в каком объеме. Точно могу сказать, что объемы однозначно не будут большими, так как здесь они бы привлекли к себе внимание.
«Серым» продавцам будет тяжело провезти большое количество смартфонов через границу. Поэтому их будет очень мало.
Cколько iPhone может провезти один человек, не вызвав подозрений? Где граница?
Единственный объективный критерий, который установлен законодательством — это стоимость товаров для личного пользования, которая ограничена 10 000 евро без уплаты платежей.
Следуя этой логике, если летит пассажир, и он раньше не попадал в поле нашего зрения как нарушитель, то формально товары для личного пользования на эту сумму он может провезти.
Например, одна единица продукции стоит 1200-1300 евро. Делите 10 000 на это число и получается, что вписывается не более 8 единиц. Но надо очень убедительно объяснить, что эти 7-8 iPhone он везет для личного пользования.
Если хотя бы один из критериев (направление перемещения, частота перемещения, вид деятельности, которым занимается пассажир) будет не в его пользу, то будут основания признать эти 7-8 единиц товарами уже не для личного пользования.
Сами подумайте. Вы, как среднестатистический турист, сколько за раз привезете iPhone? Один, два, три? Это не вызовет вопросов.
Когда цифра начинает увеличиваться, вопросов становится больше. И пассажиру на них нужно очень убедительно отвечать, чтобы его не посчитали нелегальным перевозчиком.
Представим, что не получилось ответить убедительно и партию изъяли. Что с ней происходит?
Если мы сочли партию iPhone коммерческой или же если превышена стоимость 10 000 евро, мы отправляем товар на товароведческую экспертизу.
Это нужно для определения стоимости смартфонов и их оригинальности.
Экспертиза занимает 20 рабочих дней, плюс время на доставку туда-обратно.
Так как эксперт загружен, на практике от изъятия до решения эксперта может пройти 1-2 месяца.
Куда iPhone отправляют потом?
Допустим, партия iPhone провезена с нарушением таможенных правил — с целью ухода от уплаты платежей, без декларации.
Сначала пресекается ввоз товара, затем он отправляется на экспертизу. Каждый эксперт подтверждает стоимость и оригинальность устройства.
Товар отдается пассажиру для оформления в установленном порядке, грубо говоря человек опять возвращается в положение только что прибывшего на территорию России.
Дальше он может официально подать декларацию на этот товар, уплатить все платежи и ввезти его легально, либо вывезти за территорию страны.
Что в итоге
Пока точно неизвестно, насколько эффективно будут работать сотрудники таможни. Судя по их словам, все должно пройти без осечек: ни один нелегальный смартфон не пройдёт.
Тем не менее, как показывает практика, «серые» айфоны свободно проходят через границу. Вряд ли в этом году что-то изменится. [Mail.Ru]
Источник: