App Store деградировал

98-99% перечня кассовых приложений App Store — условно-бесплатные. Они зарабатывают «пылесосом» встроенных покупок. Это проблема. Но поддержка платных премиум-проектов — не выход. И Apple нашла другой.

Почему никто уже не покупает платные приложения

Первые фримиум приложения появлялись еще в 2010 году и даже раньше. Но шесть лет назад уважением на рынке еще пользовались премиум-решения. Они выделялись качеством и функциональным набором.

Но в 2016 году мы наблюдаем другую ситуацию. Из двухсот приложений рейтинга самых кассовых, на которых разработчики зарабатывают больше всего средств, только Minecraft: Pocket Edition и пара других программ — платные.

И эта тенденция появилась не сегодня, а пару-тройку лет назад. Тогда мэтры софтостроения Microsoft и Adobe ввели бесплатную установку и использование по подписке на «взрослых» платформах. Мобильные подхватили, но их не поддержала Apple.

Логичным методом монетизации бесплатных приложений и сегодня остается подписка. Но Apple начала поддерживать и повсеместно внедрять ее только месяц-два назад. И сегодня ясно, что за ней будущее App Store.

Если невозможно победить фримиум, станьте его частью

Большинство новых приложений в App Store бесплатные, содержат рекламу и встроенные покупки. Поэтому новые разработчики вынуждены бороться за место под солнцем таким же подходом к монетизации. Они не могут изменить площадку самостоятельно.

Но и сегодня появляются успешные премиум-проекты. И разработчик Alto’s Adventure Snowman убежден, что добиться внимания к платному приложению можно качеством и выбором платежеспособной целевой аудитории.

Но таких проектов минимум. Разработчики давно подсчитали, сколько заработают на одноразовой оплате за программу и какую сумму на открытии премиум- и других возможностей приложения. Последнее выиграло с ощутимым перевесом.

Так большинство проектов и превратилось в «пылесос» из встроенных покупок, конца-края которым не видно. Это особенно касается популярных игр. Примеры: Clash Royale, Clash of Clans и другие проекты Supercell.

Фримиум не заслуживает внимания целиком и полностью

Часть приложений предлагает бесплатный демонстрационный режим и открытие полного с помощью встроенных покупок. Такие программы не называют фримиумом. Это актуальная замена премиума с ознакомлением.

Другие программы предлагают полный функциональный набор бесплатно, но монетизируются с помощью рекламы с возможностью отключения встроенными покупками. Такой подход не лишен частичной адекватности.

Читайте также  Вам точно хватит 16 ГБ на iPhone, если вы…

Существуют разработчики, которые переложили вопросы монетизации на топовых пользователей. Последние используют премиум-пакеты дополнительных услуг и косвенно платят за бесплатных.

Чистый фримиум ассоциируется с «пылесосом». В попытке постоянной поддержки приложения с монетизацией вопроса разработчики выкачивают из пользователя деньги без остановки. Так поступают игроделатели. И портят геймплей.

В океане бесплатного мусора все еще есть качество

Бесплатный сыр только в мышеловке — утверждение работает в App Store не всегда. Есть программы, которые скачаете бесплатно и не будете страдать от встроенных покупок, рекламы и так далее.

Яркий пример — файловый менеджер Documents от Readdle. C помощью популярного приложения разработчик продвигает другие продукты личного производства. Его создание успешно монетизируется, но косвенно.

Еще пример — игры от Red Bull. Они содержат необязательные встроенные покупки для дополнительной монетизации. Но такие проекты предназначены для популяризации предлагающего окрыляющие энергетики бренда — не для прямого дохода через App Store.

Жаль, такие примеры единичны. И большинство бесплатных программ в App Store все-таки потребуют дополнительных расходов один, второй и так далее раз. Но уже завтра все изменится — осталась последняя надежда.

Бесплатные программы проще продвигать мотивом

Предлагаемые популярными сервисами продвижения мобильных приложений мотивированные (проплаченные) установки — наиболее дешевый способ попасть на первые места ряда рейтингов App Store.

Разработчики планируют медийную программу продвижения еще до настройки модели монетизации и публикации игры или программы в магазине приложений. Поэтому все чаще склоняются к условной бесплатности.

После попадания на верхние позиции топов App Store с помощью мотива приложения получают органические или немотивированные установки. Но качество такой новой аудитории страдает — она не готова тратить деньги.

Раздутые мотивом и другими инструментами фримиум-проекты редко получают длительный жизненный цикл из-за монетизации, которую нельзя спрогнозировать. Начальный успех сменяется провалом.

Одноразовая оплата не покрывает расходы разработки

Но и премиум нельзя назвать панацеей роста App Store в вопросе качества. Одноразовый сбор средств за игру или программу не оставляет путей для получения ресурсов на поддержку и доработку проекта.

Пример — игра MONSTER HUNTER FREEDOM UNITE. После релиза iOS 9, проект вообще удалили из App Store. Он конфликтовал с новой платформой, но средств для целесообразности доработки не сулил. Помогли только фанаты серии.

Еще один — перевыпуск полюбившегося пользователям социальной сети Twitter-клиента Tweetbot. Чтобы заработать средства для оптимизации программы под новые iOS, разработчик удалял и релизил программу пару раз.

Читайте также  Власти США испугались восстания чайников и приняли новый закон

Чтобы создавать новые уровни для игр, актуализировать функциональный набор программ и так далее, необходима постоянная монетизация. Ее не гарантирует премиум или фримиум — необходим другой подход.

Будущее современных приложений-сервисов за подпиской

Популярные сегодня варианты фримиум- и премиум-монетизации приложений показались с разных сторон. У каждого имеются преимущества и недостатки — оба не гарантируют взаимного интереса разработчика и пользователя.

В это же время Apple успешно протестировала подписку на популярных сервисах личного производства, которые выросли на 24% за последний финансовый квартал и принесли $6,3 млрд. дохода. И начала нативное продвижение возможности.

С помощью подписки некоторые разработчики начали предоставлять пользователям ознакомительный период, по окончанию которого с их карты снимается фиксированная сумма каждый месяц, квартал или год.

Подписка дает разработчикам необходимые для развития игры, приложения или сервиса средства на постоянной основе. Она вынуждает развивать проект и поддерживать пользователей. За ней будущее. И Apple — его гарант.

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий