Аналитическое противостояние двух противников.
Настольная игра Mr Jack Pocket предлагает нам окунуться в атмосферу Лондона конца XIX века. Серия таинственных зверских убийств потрясает столицу Англии. На поиски злодея выдвигаются Шерлок Холмс, Доктор Ватсон и их четвероногий друг Тобби.
Mr Jack Pocket
Разработчик: Meeple Touch
Версия: 1.3.1 Количество игроков: 1-2 Время партии: 15-40 мин.
Цена: 459 руб.
В игре участвует два игрока (играть можно одному против компьютерного оппонента), один берет на себя роль Джека Потрошителя, другой будет руководить группой сыщиков. Цель преступника – не быть пойманным до конца партии, представителю правопорядка нужно разоблачить убийцу до конца партии. Партия длится до поимки Джека или восемь раундов.
Подготовка к игре
Следует определить, кто возьмет на себя роль убийцы, а кто будет ловить его. В реализации игры для iOS, в отличии от настольного аналога, не придется производить подготовительные действия.
Один из жителей объявляется Джеком Потрошителем (игрок втемную получает карту с персонажем).
Игровой процесс
Каждый из девяти раундов проходит по определенному сценарию. На поле появляются четыре жетона действия. Один из игроков берет на выбор любой жетон и осуществляет соответствующее действие. Второй игрок берет два жетона из трех оставшихся и проделывает описанные на них действия. Последний жетон достается первому игроку и он опять же проделывает указанное действие.
Следующий раунд соперники тянут жетоны наоборот: один жетон второй игрок, два жетона первый игрок, один жетон второй игрок. Первый раунд начинает игрок, руководящий сыщиками.
Сыщики передвигаются по периметру квартала в поисках убийцы. В конце раунда они просматривают улицы и либо находят Джека Потрошителя, либо нет.
Жетоны действий
Жетоны с действиями позволяют перемещать сыщиков или менять расположение элементов улиц. Доступны такие виды жетонов:
- передвинуть сыщика или собаку на 1 или 2 клетки (нужно обязательно переместить указанного персонажа на 1 или 2 клетки по часовой стрелке);
- передвинуть любую фишку на 1 клетку (нужно обязательно передвинуть любого из персонажей на одну клетку по часовой стрелке, игрок-преступник может просто удалить эту фишку в свой ход не делая движения сыщиками);
- поменять два элемента города местами (два любых квадрата города должны быть поменяны местами);
- повернуть любой элемент города (один любой элемент города должен быть перевернут);
- взять карту из колоды (если карту берет сыщик, то персонаж, изображенный на ней, снимается с поля, если тянет карту преступник, то он может получить бонус см. ниже).
Конец раунда
Цель убийцы в том, чтобы в конце раунда он не попадал в поле зрения сыщиков. Для этого игрок, выступающий в роли преступника, должен перемещать Холмса, Ватсона и их пса, крутить элементы карты или менять их местами. Представитель сил правопорядка должен теми же способами разоблачить маньяка.
Так фиксируется видимая зона сыщиков в конце раунда:
После того, как все четыре фишки с действиями использованы игроками, происходит просмотр улиц сыщиками. Каждый из них располагается в торце одного из переулков либо смотрит в стену (именно это должно быть целью играющего за убийцу).
Сыщики проверяют всех видимых персонажей. Если среди них не оказалось злодея, карточки удаляются с поля, круг подозреваемых сужается. Джеку Потрошителю добавляется один значок времени (песочные часы). Если среди видимых жителей оказался убийца, остальные карточки (те которые вне поля зрения сыщиков) убираются с поля, но Джеку не дают значок времени.
Когда игрок-преступник соберет 6 отметок времени (шесть раундов останется вне поля зрения сыщиков), он досрочно выигрывает партию. Значки времени можно получать и из одного вида жетонов. Когда игрок тянет карту, некоторые из персонажей могут принести одну или две отметки времени.
Конец партии
Игра может завершиться в одном из случаев:
Справедливость восторжествует, если сыщикам удалось сузить круг подозреваемых до одного человека, которым является Джек, менее, чем за 8 раундов.
Победа Джека Потрошителя возможна, если игрок набрал 6 отметок времени (за раунды, когда он остался в тени + найденные бонусы в колоде) или продержался все 8 раундов.
Тактика игры
- при игре за сыщиков нужно стараться каждый ход отсекать несколько подозреваемых, даже 1 убранный персонаж приближает к победе, но параллельно стоит присматриваться и искать Джека, ведь он сможет победить досрочно, находясь все время в тени;
- старайтесь предугадывать, какой ход может сделать противник с имеющимися жетонами, не давайте ему использовать самый полезный в данный момент жетон;
Источник: