Apple против Samsung по квартальной прибыли: кто победил?

Даже понятие «провал» может быть относительным.

Если сравнивать квартальный отчет компании из Купертино с отчетами конкурентов, то финансовые итоги работы Apple за Q2 2016 не очень похожи на провал. Особенно на фоне конкурентов.

Например, давайте взглянем на результаты Samsung, которая отчиталась в успехах в первом квартале этого года (корейцы ведут учет работы по календарным кварталам, а Apple – по финансовым). Операционная прибыль компании из Кореи в целом равна $5,81 млрд, тогда как мобильный сектор принес ей $3,38 млрд, или 58%.

А теперь сравним «успехи» Samsung с квартальной операционной прибылью Apple в $13,987 млрд. Разница впечатляет, не так ли?

В начале 2014 года мобильный рынок приносил Samsung 70% всех прибылей. (Остальные доходы компания получает от продажи телевизоров, бытовой техники, а также от поставки компонентов вроде дисплеев, процессоров, чипов памяти). При этом самый большой процент прибыли пришелся на дорогие смартфоны — Galaxy S и Note.

Пик продаж Galaxy: 2013 год

В 2014 году в продажу поступил iPhone 6. Это стало настоящей катастрофой для Samsung: прибыли корейцев на мобильном рынке упали на 73,9% в годовом исчислении. С тех пор, как ни старается Samsung, вернуться на прежний уровень доходов не получается. Сейчас производственная прибыль составляет лишь 68% от того, что компания получила за второй квартал 2014 года. И мобильный рынок в Q1 2016 принес Samsung гораздо меньше денег.

За Apple не угнаться

Отчет Apple гласит: производственная прибыль компании за Q2 2016 составила $13,987 млрд. (В годовом исчислении она сократилась на 23,5%.) Говорят, это провал. Причина такого спада — значительное сокращение продаж iPhone в мартовском квартале (наряду со спадом продаж iPad и Mac).

Но все познается в сравнении. Корейцы на мобильном рынке получили прибыль, которая равна всего 24% мобильных прибылей Apple. А ведь Samsung поставила на рынок 81,9 млн смартфонов — в сравнении с поставками iPhone в 51,2 млн единиц товара.

Прогнозы Samsung на следующий, июньский квартал грозят слабым спросом на смартфоны и планшеты («не сезон»). В планах у компании — фокус на глобальном продвижении Galaxy S7. Производитель из Кореи также по-прежнему делает ставки на смартфоны в средней ценовой категории и на недорогие устройства.

Еще руководство Samsung предупредило инвесторов, что им стоит быть готовыми к снижению спроса на планшеты и замедлению роста спроса на смартфоны в сравнении с прошлым годом.

Читайте также  Samsung DeX будет работать на Linux, но не полностью

Напомню, что мобильное подразделение Samsung — самый успешный из всех конкурентов Apple на рынке смартфонов и при этом самый крупный производитель смартфонов в мире. [ai]

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий