За год испытаний зарегистрировано более 300 аварийных ситуаций.
Главным плюсом появления на дорогах беспилотных автомобилей называют снижение числа ДТП за счет исключения человеческого фактора. Известно, что в большинстве аварий виновны водители, а не их машины.
Однако, как сообщает Minority Report, если бы беспилотники массово выехали на дороги уже сегодня, дорожно-транспортных происшествий стало бы во много раз больше.
Калифорнийский департамент транспортных средств раскрыл статистику испытания беспилотных автомобилей Google с ноября 2014 по декабрь 2015 года.
За этот период беспилотники Google «накатали» 423 000 миль. Во время испытаний тест-пилоты зарегистрировали более 300 «аномалий», когда им требовалось срочно взять машину под свой контроль в результате аппаратных сбоев, или действуя по обстоятельствам (каждый беспилотный тест-драйв, согласно правилам, осуществляется под наблюдением опытного водителя, в любой момент готового переключиться на ручное управление).
Из 300 аварийных ситуаций только 3 были связаны с ошибками других участников движения. В 69 случаях бортовой компьютер не смог самостоятельно верно оценить угрозу, 13 из них грозили серьезной аварией.
В качестве основных причин опасных ситуаций Minority Report называет неспособность автомобилей адекватно реагировать на нестандартные дорожные сценарии.
Таким образом, эра беспилотных автомобилей не так близка, как хотелось бы, отмечается в докладе.
И скорее всего, автопроизводителям придется найти баланс между полной автономией транспортного средства и постоянным контролем человека над машиной. [Cultofandroid]
Источник: