Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить.
Недавно мне удалось покататься на (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. К сожалению, подробный фото-отчет внутри и снаружи гаджета на колесах сделать не вышло — личная просьба владельца. Но эмоции остались.
После получаса на пассажирском сиденьи у меня в голове родилось сравнение и . Ведь за это время я получил не менее яркие впечатления, чем от включения первого личного или от распаковки актуального когда-то .
Идея показалась мне провокационной, ведь производитель был и остается одной из самых успешных компаний всех времен и народов, которой противник годится разве что в подметки. Да и Элон Маск, как ни крути, до Стива Джобса даже отдаленно не дотягивает. Но что-то общее у брендов и их идейных вдохновителей точно есть, и я насчитал шесть таких моментов.
- 1. Ориентир на премиум — никакого ширпотреба
- 2. Большая роль руководителя — не только презентация продуктов
- 3. Фанатизм и лояльность клиентов — это настоящий стиль жизни
- 4. Маниакальный фокус на конкретном изделии — важны даже мельчайшие детали
- 5. Глубокая интеграция «железной» составляющей и программной
- 6. Стратегия розничной реализации — автомобильные производители не согласны
- А кто не хочет стать легендой?!
1. Ориентир на премиум — никакого ширпотреба
Несмотря на представление «недорогого» , была, есть и остается компанией, производящей премиум. Никаких бюджетных решений с кучей компромиссов. Это не , в модельной линейке которого путаются даже бывалые -журналисты, а в автомобильном мире.
По этому поводу недавно отлично высказался Эван Ню из . Он уверен, что подобно заняла небольшой верхний ценовой сегмент рынка и практически полностью вытеснила из него конкурентов.
Интересно, как сильно поменяется ситуация, если все-таки выпустит электромобиль с надкушенным яблоком на кузове. Быть может, производителям даже не придется быть соперниками.
2. Большая роль руководителя — не только презентация продуктов
В одном из интервью Маск отметил, что тратит на корпоративные нужды лишь около 20% рабочего времени. Остальное проводит в непосредственной разработке каждой отдельной детали и продукта целиком. С Тимом Куком его сравнивать в данном смысле нельзя, а вот с Джобсом — очень даже. Стив проводил в «мастерской» даже больше времени.
Более того, все новые электромобили Элон сам представляет со сцены и рассказывает обо всех их особенностях и возможностях — для авто-мира это настоящая диковинка.
3. Фанатизм и лояльность клиентов — это настоящий стиль жизни
очень редко выпускала действительно новые для индустрии продукты — по крайней мере, в последнее время. Первые смартфоны, планшеты, «умные» часы и так далее — все это принадлежит не ее «перу». Тем не менее, она всегда доводила толковые идеи до максимальной готовности, и только после этого представляла их пользователям.
и в фото-вселенной или и в музыкальном созвездии — точно также давно закрепила за собой место иконы в мире пользовательской электроники, а в галактике электромобилей.
— это уже не просто гаджет, а вход в отдельный клуб, бирка стиля жизни. Такие же ощущения от , или . Поэтому клиенты компаний отличаются максимальной лояльностью и готовы простить производителям даже самые жесткие «косяки».
Плюс ко всему, ничего лучше и в их направлениях пока не придумали, так ведь?
4. Маниакальный фокус на конкретном изделии — важны даже мельчайшие детали
Думаю, все знают историю с забором из детства Стива Джобса. Если нет, внимательно перечитают его биографию от любого популярного автора. Суть «басни» — даже непринципиальные, на первый взгляд, детали каждого продукта должны быть выполнены максимально качественно. Их даже может быть не видно — это не имеет значения.
Джобс неоднократно практически срывал презентации новинок, когда что-то нужно было срочно переделать в самый последний момент. Благо, его всегда окружали крутые специалисты, которые справлялись с поставленной сверхзадачей.
В этом Элон Маск очень на него похож. Когда-то он потребовал заменить все солнцезащитные козырьки на уже после того, как огромная партия электромобилей сошла с конвейера. Ему просто показалось, что прострочка не должна быть видна пользователям.
5. Глубокая интеграция «железной» составляющей и программной
Почему продукты работают гораздо лучше конкурентов, даже при куда более слабых технических характеристиках? В данном случае дело не в цифрах, а в пресловутой оптимизации — результат разработки софта под конкретное «железо» или наоборот.
Точно такая же ситуация и с . Просто задумайтесь, с помощью программного обеспечения производитель может добавить или убрать из электромобиля функцию автопилота. Думаю, комментарии здесь излишни.
6. Стратегия розничной реализации — автомобильные производители не согласны
Крупные автомобильные производители пытаются вынести точки розничной реализации в пригородную черту — по крайней мере, в западных странах. Они уверены, что потенциальный покупатель должен приехать с конкретной целью, сравнить предлагаемые варианты и сделать выбор.
неофициально, но придерживается стратегии в этом вопросе. Она располагает магазины в зоне пешей доступности, чтобы любой желающий мог зайти посмотреть на новинки компании даже просто во время обычной прогулки. И это здорово.
А кто не хочет стать легендой?!
Конечно, сегодня очень сильно не дотягивает до по всем показателям, и вряд ли когда-то сможет достичь таких же вершин. И Элон Маск никогда не станет вторым Стивом Джобсом — это безусловный факт. Тем не менее, в идеологии компаний есть очевидные сходства, которые нет смысла отрицать.
Источник: