Раньше президент РФ ездил на , теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.
Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.
- Кто создал новый лимузин президента России?
- Какой двигатель стоит в лимузине Путина?
- Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»
- От высоких технологий отказались ради безопасности
- Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
- Как лимузин Путина прошел краш-тесты?
- Где и когда лимузин Путина впервые показали?
- А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?
- Что ещё может быть в лимузине президента РФ
Кто создал новый лимузин президента России?
Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».
По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.
Название бренда является сочетанием латинского (золото) и (Россия).
Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.
Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.
СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.
Какой двигатель стоит в лимузине Путина?
– гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.
ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный . По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.
Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.
Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.
Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»
В отделке салона автомобилей проекта «Кортеж» используют кожу наппа, алькантару, ворсовые ковры, натуральное дерево и металл. Цветовых решений несколько:
Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина — 2 м, высота — 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.
Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.
Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов, показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.
Что ж, вот вариант от ЗИЛ:
Вот так будет выглядеть кроссовер:
Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:
От высоких технологий отказались ради безопасности
В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.
Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.
Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина . Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).
Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.
Действительно, у британского премьера Терезы Мей , у президента Франции Эммануэля Макрона и , у канцлера Германии Ангелы Меркель , у императора Японии Акихито , у президента США Дональда Трампа кастомный по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.
Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный за миллион долларов США, правда, на шасси и с деталями от немцев и японцев.
Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился .
Хрущев на посту генсека ездил в бронированном и открытом , а позднее – на , «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.
К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.
Как лимузин Путина прошел краш-тесты?
Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.
Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.
Для понимания: в года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.
Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016
Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.
До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.
Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.
Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.
Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.
Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».
Где и когда лимузин Путина впервые показали?
Впервые Путин появился на публике на российском лимузине на инаугурации 7 мая. Точнее, перед ней: Путин проехал на авто с номеромнесколько сотен метров по территории Кремля мимо Ивановской площади, а после церемонии в лимузин уже не сел.
Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков всех морально готовил к этому: дескать, раз Путин прибудет в Большой Кремлевский дворец из рабочего кабинета в Сенатском дворце в Кремле, а не из здания правительства, то тест-драйв будет коротким. Но так как ранее первый выезд «Кортежа» обещали как раз на инаугурации, пришлось ехать.
Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.
Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.
Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.
Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.
А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?
Авто проекта «Кортеж» планируется отправить в свободную продажу. Их также выпустят под брендом Aurus.
Автомобили получат названия в честь башен Кремля. Минивэн будет называться , кроссовер – , седан, как и лимузин – . Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.
Базовый седан покажут на 2018 в августе.
Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.
Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.
Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей. Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.
Что ещё может быть в лимузине президента РФ
Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У была бронекапсула. Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».
Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.
В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.
Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.
Если кевларовые покрышки «Зверя» повредят (проколоть их невозможно, так что потребуется что-то посильнее), лимузин поедет дальше на ободах, развивая скорость до 100 км/ч. Если снаряд попадет в бензобак, тот не сдетонирует – он самогерметизируется.
В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.
Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.
В Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.
В , на котором раньше ездил Путин, также по спецификации были установлены самогерметизирующийся топливный бак, система автоматического пожаротушения, баллоны с запасом воздуха. Имелись скрытые бойницы, отсеки для хранения оружия. Слоеное лобовое стекло имело толщину 10 см и весило 130 кг.
Примечательно, что в гараже президента РФ есть ещё один лимузин – бронированный , который, по словам анонимного чиновника, весит 16 тонн и может выдержать небольшой ядерный взрыв. Более того, «Бегемоту» ничего не сделается, если по его крыше проедет танк Т-72.
Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.
Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.
Источник: