Dev Story Авиакасса. История о взлёте в App Store

Как молодое travel-приложение вошло в чарты App Store за неделю.

Нам постоянно пишут разработчики приложений для iOS и OS X, поэтому рубрика Dev Story разрастается и пополняется. Сегодня на нашу почту попала история стремительного взлёта iOS-приложения сервиса aviakassa.ru.

Отработав два года в одном крупном мета-поисковике билетов, я задумался о собственном проекте, и мой выбор пал на iOS-приложения. Увы, у меня абсолютно не было опыта в программировании, зато хватало желания и энтузиазма. Плюс я занимался UIUX — разработкой и дизайном пользовательских интерфейсов. Это, безусловно, помогло.

Идея. Всё и сразу

Изначально я планировал создать агрегатор на базе метапоисковика, базы Wi-Fi точек, сервиса трекинга перелётов и визового сервиса. Своеобразное «всё-в-одном» приложение для путешественников. Идея понравилась моему работодателю (уже бывшему), но дело встало в монетизации. Проект встал, но желание сделать продукт никуда не делось.

Переговоры. Где взять деньги

Я не хотел искать инвесторов на стороне, поэтому начал откладывать свои кровные. Параллельно делал то, что в моих силах: расспрашивал коллег о стоимости работ, наметил определённые временные рамки и принялся рисовать дизайн.

Коммерческого директора aviakassa.ru долго искать не пришлось – я был с ним в друзьях на Facebook. На тот момент сервис уже работал больше двух лет, но мобильного приложения у них не было. Его созданием мне и предложили заняться с условием, что я вернусь в Москву. На тот момент я уже решил уходить с текущего места работы, так что всё было вовремя.

Разработка. Как собрать команду

Так получилось, что на момент приглашения от Авиакассы, у меня уже была команда ребят. Я подбирал их через Skype, беседуя с каждым индивидуально. В последствии оказалось, что все нанятые мной сотрудники в разное время работали друг с другом. Ещё раз повезло.

Я никогда не был разработчиком, все процессы знал поверхностно, поэтому по техническим вопросам на собеседовании мне помогал мой коллега, за что ему огромное спасибо. Он помог собрать всех пятерых членов моей команды.

По возвращению в Москву мы наконец-то встретились лично, после чего закипела . Разработка заняла 6 месяцев от нуля до запуска приложения в App Store. Были проблемы с API продукта и недочеты самого сервиса, но мы всё оперативно исправляли, не без помощи веб-разработчиков Авиакассы.

Читайте также  Завтра Apple Online Store временно закроется «на обслуживание» — в чем причина?

Внутри команды общались с помощью Slack. Для разработки использовали Gitlab и Jira. Правда, сейчас Jira отходит на второй план, так как задачи вносятся и закрываются в Slack.

Дизайнера на тот момент не было, всё рисовал сам. Сейчас я нашел специалиста, который готовит оформление iPad и Android-версий.

Весь проект делался «инхаус» — заказчиком была Авиакасса, а мы стали её подразделением. Всю бюрократию взял на себя, чтобы не отвлекать ребят от дела. Релиз переносился пару раз, ввиду обнаружения багов и неточностей. В конце концов вышла двухнедельная задержка, что, в принципе, не так страшно.

Размещение в App Store. Неожиданный успех

31 марта этого года мы запустили приложение в App Store.

Нас проверили в течение суток, 18 часов стоял статус «на рассмотрении», затем несколько часов статуса «готово к публикации».

Мы решили поработать с ребятами из Mobio (компании по продвижению мобильных приложений), чтобы посмотреть как ведет себя пользователь, что ему может не нравиться, что поменять в интерфейсе. По договору ограничились достаточным минимумом в течение месяца.

Плюс разослали своим пользователям (тем, кто покупал билеты через aviakassa.ru) письмо, что мы запустили приложение, повесили баннер на сайте, и в течении первых двух дней получили около 700 установок.

А потом откуда-то пошел трафик.

Мы подумали что всё благодаря рассылке, да и статистика показывала что из писем в этот день начали активно переходить люди в App Store. Но открыв магазин приложений, я увидел, что мы стоим на первом месте. Вот он, источник бешеного трафика.

Подтянув статистику, я пришел к выводу, что пока никто из travel-приложений РФ так не запускался. Никто не попадал на первое место главной страницы в первую неделю запуска. Полный восторг!

За 1 неделю мы получили больше 21 000 установок. Минимум затрат, максимум отдачи. За первый месяц к нам присоединилось более 30 000 реальных пользователей. А есть ещё установки от Mobio, но мы стараемся ориентироваться только на органику.

Затем мы стали изучать поведение пользователей, выпустили обновление с исправленными багами, незначительными переделками дизайна, английской версией и кучей полезных мелочей.

А что сейчас? Пошли на второй круг

29 апреля Apple снова разместила нас на главной странице и добавила в коллекцию для путешественников. Установки растут ежедневно. Вылетов приложения всего 0,2% от общего количества сессий, коих не мало.

Читайте также  5 приложений, которые прокачают iMessage

Вот «небольшой» список наших достижений:

  • Первая неделя в App Store Russia и 1 место в разделе «Новинки недели» на главной.
  • Четвертая неделя в App Store Russia и 2 место в коллекции «Планирование отпуска» категории «Путешествия».
  • Первый месяц в App Store Russia и 3 место в разделе «Лучшее за апрель» на главной.

Кстати, огромное спасибо коллегам по цеху, кто поделился своим мнением о нашем первом приложении, его функциональности и удобстве. Дальше будет только лучше.

Попробовать, о чём шла речь: Скачать Aviakassa из App Store

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий