Думаю, вы хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда у водителя того или иного таксосервиса заканчивался бензин прямо в ходе поездки.
Согласитесь, ситуация не из приятных. Как для него, так и для вас.
Но какие же тогда в этой ситуации санкции применяются к самому водителю? И что предлагают сервисы для простых пассажиров. Давайте разбираться.
Яндекс.Такси и Uber
Учитывая, что Яндекс и Uber объединились, то их водители караются по общей системе.
Судя по правилам Яндекс.Такси, у пассажира есть определенное преимущество в случае окончания топлива.
Если пассажир готов немного подождать, пока вы заправитесь, не учитывайте в стоимости поездки время, потраченное на заправку, а при безналичной оплате пересчитайте поездку через диспетчера до закрытия заказа.
Но есть и другой момент, связанный с отказом пассажира в ожидании дозаправки. Если он спешит и не может ждать, пока вы заправите автомобиль, то клиент имеет полное право отказаться от поездки.
Во-первых, эта поездка для него будет бесплатной. И пользователь может вызвать другое такси, не оплачивая стоимость предыдущей поездки.
Во-вторых, рейтинг водителя будет автоматически понижен. Он должен заранее предусмотреть снижение уровня топлива до — минимум — 1/4 бака. И если этого не произошло, то к клиенту нет никаких претензий.
В случае, если подобная ситуация повторится ещё несколько раз, то водитель может быть заблокирован в системе Яндекс.Такси.
Gett
К сожалению, в правилах компании Gett не указано, как будет компенсироваться поездка в случае вынужденной дозаправки. Единственное, что есть в открытых источниках:
В случае возникновения технической неисправности в автомобиле, водитель объявляет об этом пассажирам, при этом время, затраченное на устранение неисправности, в стоимость поездки не входит.
Водитель должен вежливо предупредить пассажира о том, что у него заканчивается бензин. И в случае согласия на дозаправку не поднимать стоимость поездки. Это не входит в первоначальную цену и не учитывается сервисом.
Пересчёт при безналичной оплате происходит через диспетчера до окончания поездки. В случае нарушения и повышения стоимости водителю «могут быть введены штрафные санкции вплоть до полной блокировки в сервисе».
Такси «Везёт»
Этот агрегатор также придерживается общей политики. Стоимость поездки фиксируется изначально, но может быть изменена при вынужденных остановках по запросу пассажира.
Увы, но конкретного условия про бензин в правилах сервиса не указано. Поэтому точно неясно, что ждёт водителя в данной ситуации. Единственное, что чётко прописано — стоимость поездки не изменится. А пассажиру может быть компенсирована стоимость заказа в случае отказа от поездки.
Сервисы на стороне пассажира
Конкретно в этой ситуации все агрегаторы понимают, что от них требуется наиболее качественное предоставление услуг.
И если у водителя произошла какая-либо накладка, то пользователь не будет в этом виноват. Ему положена компенсация за потраченное время.
Источник: