Apple и ее смарт-часам досталось лишь третье место.
Аналитики из опубликовали результаты новейшего исследования мирового рынка носимых гаджетов за первый квартал 2016 года. Самое важное в нем тот факт, что поставки носимых гаджетов растут, несмотря на спад интереса к ним. Так, за обсуждаемый период их объем составил 19,7 млн единиц продукции, что на 67% больше в годовом исчислении в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.
Хотя рынок носимых устройств молодой, конкуренция на нем весьма активная. Производители всеми силами стараются привлечь внимание потребителей, совершенствуют свои продукты и задействуют хитрые маркетинговые ходы.
Но статистика упрямо демонстрирует один основной тренд и это следующий по важности результат исследования: простые фитнес-трекеры превосходят по популярности и объемам продаж более сложные устройства, смарт-часы вроде Apple Watch. Разрыв между этими двумя категориями носимых гаджетов становится все заметнее.
Главной фишкой трекеров считается простая функциональность и невысокая стоимость. А смарт-часы «берут» своей универсальностью, множеством функций, интересным интерфейсом, ориентацией на разные категории пользователей.
По данным IDC, первое место на рынке носимых гаджетов принадлежит Fitbit. За Q1 2016 производитель поставил на рынок 4,8 млн устройств (на 1 млн трекеров больше, чем год назад). Его доля рынка равна 24,5%. Рост продаж Fitbit обеспечила новая модель Blaze. Более простые варианты в лице Surge и Charge, интересовали потребителей куда меньше.
На втором месте по популярности — устройства от Xiaomi. За Q1 2016 китайцы поставили на рынок 3,7 млн трекеров. Доля рынка производителя Mi Band — 19%.
У Apple почетное третье место. Поставки Apple Watch на мировом рынке составили в первом квартале 1,5 млн единиц при доле рынка в 7,5%. Хотя, если посчитать прибыль с каждого аксессуара, то картина будет явно иной.
Интересно, что в IDC отдельно оценивают рынок смарт-часов. Здесь компания из Купертино заслужено расположилась на первом месте. У нее 46% мирового рынка смарт-часов. На втором месте — Samsung с долей рынка в 20,9%, а на третьем — Motorola (10,9% рынка). Пятерку лидеров замыкают Huawei и Garmin, у которых 4,7% и 3% рынка соответственно.
Каждый производитель так или иначе хочет угодить пользователям и привлечь новых поклонников к своим продуктам. Стратегии у всех разные. Например, Fitbit делает ставку на минимум функций и невысокую цену (в среднем, $100 за трекер). Руководство фирмы уверено — Apple вообще не понимает, что делать с рынком носимых гаджетов, и «лепит» в свой носимый аксессуар много лишнего.
В свою очередь, дизайнеры Apple Watch делают ставку не только на широкую функциональность (и фитнес-трекер, и часы, и устройство для демонстрации уведомлений с iPhone). Цену на базовую модель немного снизили (до $299). И сейчас Watch часто позиционируется как модный аксессуар. Пиар в Vogue и раскрутка на мероприятиях типа Met Gala тому яркие доказательства. [ai]
Источник: