Куда бежать, если твой смартфон занемог? Рассказываем и показываем на личном примере.
З-Забота
Мы были приятно удивлены, узнав что в Москве (и многих других городах нашей родины) есть фирменные сервисные центры Meizu, в которых работают настоящие профессионалы, могущие разобрать и собрать любой смартфон Meizu с завязанными глазами, вися на перекладине вниз головой за несколько минут.
Бывает так: идёшь по улице, солнышко светит, птички поют и настроение прекрасное. Ещё бы – купил отличный смартфон Meizu M3 Note задёшево. Достаёшь свой новенький гаджет из кармана в очередной раз полюбоваться, и тут случается страшное: алюминиевый брусок выскальзывает из рук и падает на асфальт.
Катастрофа!
Поднимаешь своё сокровище, с замиранием сердца, и видишь трещину на лицевой панели. Всё пропало. Солнце меркнет, птицы умолкают, а ты готов рвать и метать.
Мысленно уже начинаешь прикидывать, в каких подпольях искать доморощенного мастера, который, поплевав на руки, попытается заменить тебе стекло.
Это наш случай
Я неспроста описал именно такую поломку смартфона. Дело в том, что с нашим Meizu M3 Note произошла ровно такая беда. Так что я взял «больного» и понёс на улицу Орджоникидзе 11, стр. 43, где и находится специализированный центр реанимации китайских смартфонов.
Первые, кто встречает криворукого меня – вежливые сотрудники службы приёмки. В их задачи входит первичная диагностика и составление акта на ремонт смартфона.
После составления акта на руки владельцу выдается квитанция, смартфон остаётся у ребят, а пользователю остаётся идти домой и ждать звонка, что всё починено и можно приходить забирать.
Но ради нашего ресурса, ребята сделали исключение и провели меня по всем этапам починки смартфонов Meizu.
Первый этап: обследование
Для скорейшей реанимации сломанного гаджета ты должен внятно рассказать симптомы поломки. Это если что-то произошло внутри и невидно невооружённым глазом. Про внешние повреждения и так всё понятно – я кратко рассказал, как мой Meizu M3 Note заработал на стекле трещину.
Сотрудник службы приёмки быстро составил акт, осмотрел смартфон и вынес вердикт: будем лечить. Срок лечения зависит от наличия необходимых запчастей, мастера стараются выполнять работу быстро.
На время ремонта пользователю могут выдать подменный смартфон – обязательно такого же уровня, как и сданный аппарат. Тут всё без обмана.
Второй этап: препарирование
После составления акта и передачи гаджета в руки приёмщика, смартфон отправляется в лабораторию к рукастым мастерам. Лаборатория рядом, буквально в соседнем помещении, поэтому затраты на логистику минимальны.
Внутри мастерской, несмотря на творческий хаос, всё лежит на своих местах – запчасти, различные винтики, шлейфы и прочие составляющие гаджетов.
В помещении царит тишина – мастера в фирменных куртках Meizu заняты каждый своим делом: кто-то восстанавливает прошивку, кто-то тестирует динамик на подозрительные хрипы.
К чести Meizu хочу заметить, что работы у ребят не то, чтобы завались. Оригинальные гаджеты Meizu ломаются достаточно редко. Чаще всего это именно производственный брак, который составляет всего около двух процентов от всех моделей смартфонов Meizu.
Осторожно: китайские барахолки!
Другое дело – смартфоны Meizu, привезённые с китайских барахолок. Мастера продемонстрировали мне несколько примеров того, как ушлые китайцы калечат отдельные внутренние элементы смартфонов или использую Б/У запчасти.
Фольга вместо алюминиевого теплоотвода, капли припоя на плате, грубо вырванные откуда-то запчасти, покрытые непонятными разводами… Покупая Meizu не в авторизованных магазинах, шанс получить такого «Франкенштейна», набитого непонятно чем, достаточно велик.
Пока я разглядывал недоброкачественные детали, из недр стеллажей была извлечена на свет новая лицевая панель, на смену моей разбитой. Мастер разложил инструменты и приступил к операции.
Meizu M3 Note сконструирован так, что чтобы заменить переднее стекло, нужно полностью разобрать смартфон. Вытащить все детали, отсоединить все шлейфы и компоненты от алюминиевого корпуса.
Не пытайтесь повторить это в домашних условиях – обилие различных мелких деталей просто зашкаливает, шлейфы очень хрупкие и даже винты различаются по размерам. Без должной сноровки и опыта сделаешь гаджету только хуже.
Третий этап: сборка и проверка
Сначала мастер объяснял мне, какой элемент куда подключается внутри алюминиевого корпуса, но с первого раза запомнить все нюансы просто невозможно. Поэтому мне оставалось просто наблюдать за работой профессионала.
Вся операция по замене передней панели смартфона, вместе с экраном, заняла от силы 20 минут. После сборки гаджета не осталось лишних винтиков и запчастей. Мы включили смартфон и о чудо! Meizu M3 Note стал как новый. Без нервов, лишних опасений и в максимально короткие сроки.
Мне осталось лишь поблагодарить ребят из сервисного центра Meizu и уйти восвояси, унося с собой заново рождённый смартфон и положительные эмоции от качества и скорости работы настоящих профессионалов ремонта гаджетов.
Птички, солнце и вот это всё
Я снова иду по улице, наслаждаясь пением птиц и солнцем. Сегодня я убедился, что китайские смартфоны ронять и ломать не страшно – ведь у нас в России есть официальные сервисные центры, которые быстро вернут умерший гаджет Meizu к жизни.
Существование таких сервисных центров Meizu не секрет – их список можно увидеть на официальном русскоязычном сайте Meizu. Ну а я напомню, что в Москве, если что-то случилось с твоим смартфоном Meizu, нужно обращаться по адресу: улица Орджоникидзе 11, стр. 43. Респект ребятам и спасибо за работу!
Источник: