Мой сегодняшний опыт может кому-то помочь. Или просто успокоит.
Вроде только вчера начал жить без наличных денег, а уже дважды успел об этом пожалеть. Или не так: я оказался таким современным и продвинутым, что в обычных заведениях меня принимать перестали 🙂
Если что, пользуюсь картой «Аэрофлот» банка : получаю до 1,65 миль за каждые потраченные 50 рублей. Сегодня подключил её к Apple Watch тоже, чтобы окончательно стать .
Я же предупреждал сам себя!
У нас в обед редакция спускается в кафе и обсуждает, как написать новую статью про кофеварки, носки и вейперов.
Сам очень люблю свалить из офиса и провести полтора-два часа в другой обстановке с ноутбуком. Смена обстановки помогает статьи писать, что-то выдумывать интересное.
В общем, так и было в этот раз. Спустился, заказал Цезарь, суши, кофе, всё как обычно. Получаю чек, прошу терминал у официантки — и понимаю, что попал.
Если что, вот такой терминал не поддерживает бесконтактные платежи. А значит, и Apple Pay.
(Саундтрек)
То есть я по старой привычке зашёл в несовместимый с «новой» жизнью ресторан. Нарушил один из трёх вчерашних заветов, которые сам давал.
Что мешало спросить про терминал на входе? .
Смотрел я, значит, на этот терминал. И понял, что дело труба. Позвал коллег, попросил рассчитаться за меня. Посмеялись, пофоткали, забыли.
Главная ирония? На первом этаже у нас также есть непафосная столовая с обыкновенной едой. И что вы думаете, там есть подходящий терминал, и он с Apple Pay .
Так что теперь я вынужден отделяться от всей компании и валить есть макарошки с котлетками, потому что я модный и карты с наличкой не ношу. Но это всё ладно.
Сегодня был другой интересный момент, он связан как раз с этой столовой. Ближе к вечеру пошёл брать кофе, чтобы писать эту статью. Пробивают мне еду и каппучино (всего 850 рублей), я оплачиваю через Apple Pay. Тут хоп – а у них нет.
Ну, говорю, давайте эспрессо, и внезапно понимаю:
А как вернуть деньги, если заплатил через Apple Pay?
Минутка теории о том, как устроен возврат денег по банковской карте:
- Сотрудник магазина оформляет возврат на кассе
- терминал включается в режиме идентификации карты
- прислоняешь карту к терминалу или вставляешь её
- вводишь PIN-код
- всё, деньги возвращаются либо за 5 минут, либо до 2 недель (зависит от банка).
Это многие знают, а вот с возвратом через Apple Pay пока сталкивались считанные россияне. Хорошо помню этот комментарий нашего читателя:
Так работает ли возврат денег с Apple Pay в России, и если да, как его оформлять? Спросил в чате поддержки через приложение банка Открытие, объяснил ситуацию.
Выяснилось, что всё ОК, и проблемы в данном случае исключительно на стороне Сбера. Ну и заодно уточнил, что всё сделал правильно.
Как устроен возврат денег через Apple Pay, проверено на себе:
- на устройстве, которое вы использовали для оплаты, выберите карту, с которой был
совершен платеж; - для iPhone — держите устройство рядом с терминалом и подтвердите возврат
нажатием на Touch ID или введя пароль от телефона; - для Apple Watch — дважды нажмите на боковую кнопку и удерживайте дисплей
устройства рядом с терминалом.
Важно: для успешного возврата у вас должен работать Apple Pay, а сам возврат надо оформлять исключительно с того же устройства, с которого была совершена покупка.
Почему так? Просто для терминала каждый отдельный гаджет Apple, даже если он ваш – в том числе iPhone и Apple Watch из одной «связки» – это платёжные устройства. Если берёшь другой айфон, забиваешь туда одинаковую карту в приложение Wallet, то всё равно на кассе будешь «определяться», как другой покупатель. Интересная инфа, советую запомнить.
У меня всё получилось как надо: кассир оформила возврат, я приложил айфон, всё вернулось в течение 10 минут на карту. Сам Apple Pay не показывает оповещение о возврате, его надо получить от банка или его приложения.
Завтра будет однозначно тяжело
Самый большой на завтра – надо будет купить Ж/Д-билет Москва-Воронеж. Сделать это через интернет никак не получится, потому что в России «браузерный» Apple Pay пока не запущен.
Если не ошибаюсь, сейчас на Казанском вокзале есть платёжные терминалы в кассах. Но если они не поддерживают бесконтактные карты, то… даже не знаю, что делать.
Какие есть советы? Москвичи, кто из вас помнит, можно там бесконтактной заплатить? И да, вдруг появились варианты купить билет через Apple Pay и какой-нибудь сайт/приложение? Не хочется занимать у коллег наличку, всё-таки эксперимент и надо выжимать из него максимум.
Ну и баланс дня, конечно:
Начислено по карте «Аэрофлот»: 22,95 мили, итого 564,8 миль.
Осталось денег: 12 600 рублей.
P.S.: Да, а ещё завтра буду платить за метро с iPhone и покупать продукты в мелком магазине. Точнее, буду пробовать и надеяться, что там не будет сюрпризов, как сегодня в ресторане.
Источник: