Потоковые сервисы меняют, меняют музыку. Настанет момент, когда искусство исчезнет.
С каждым годом число «платиновых», а так же иначе оцененных популярных композиций растет. Растет ли их качество? Разнообразие музыки?
Скорее всего, вы чувствуете тоже, что и я: все меньше хорошей музыки, все сложнее найти интересного исполнителя.
С какого раза вам удается найти среди рекомендаций потоковых сервисов или Last.Fm что-то подходящее? Как долго эти треки задерживаются в вашем плейлисте?
Почему?
Начало конца: 90-е
Когда появились CD-проигрыватели (около 1980 года) они были чрезвычайно дорогими. Акустические системы были дороги — но даже наиболее примитивные обладали высоким качеством. В сравнении с современными, конечно.
Звукозаписывающие компании ориентировались на обладателей высококачественной аппаратуры и следили за качеством музыки.
В 90-е годы и позднее появились доступные . Звукорежиссёрам пришлось позаботиться о том благозвучии новой музыки на подобной аппаратуре.
У звукозаписей на CD-дисках начали повышать громкость и сжимать динамический диапазон: так тихие звуки лучше слышно. Эта практика получила название «Война громкости» (loudness war).
В результате, большая часть современных звукозаписей укладываются в разрешения ЦАП и звучат примерно одинаково на любой аппаратуре. За качественным звуком можно не гоняться.
Революция номер два: хип-хоп
Не менее серьезным ударом для музыки стало появление . Простой бит с мощными басами, речитатив. Все это может звучать хорошо даже на самой примитивной акустике.
«Отцы» жанра действовали еще по привычке, обогащая музыкальную составляющую бита — в наиболее примитивных случаях приходя к практике классического соула и хоровых распевок.
Но , война за слушателя привела к необходимости быстрого выпуска нового материала. Который должен хорошо звучать на любой аппаратуре. ЛЮБОЙ.
Даже на крошечном плеере. Даже кассетном, с десять раз переписанным носителем. Значит, успех — выпуска, актуальность и резкость текста. На музыку можно наплевать, ее не услышат.
Третий удар: эра интернет-пиратства
Так с переменным успехом продолжалось до эры интернета. Казалось, возможность приобрести любую запись станет важнейшим этапом развития музыкального искусства. Нет.
Обмен пиратскими записями . Сначала упали продажи физических носителей, потом звукозаписывающие компании убедились в неработоспособности классической модели для продаж цифровой музыки.
Люди не только перестали покупать музыку — платить музыкантам за их работу. Они перестали приобретать и слушать пластинки целиком.
Настала вторая . Но в 70-е альбомы продавались активно. А в “нулевые” продажи пошли на спад.
Потоковые сервисы наносят последний удар
При наличии удобных каналов распространения, доступ к мировому слушателю получил каждый. Аудитория так же увеличилась.
Низкий входной порог в мир цифровой музыки усилил «Войну громкости» и тенденции развития, которые принес хип-хоп. И научил спамить, вместо того чтобы писать музыку.
Основным способом стал YouTube и клипы. Но для того, чтобы оценить элитарный, красивый видеоряд — необходима собственная подготовка и время. Посмотрите, что сделала с новым альбомом Metallica — каждая песня стала уродским видеоклипом на YouTube!
Поэтому на смену глубокомысленным клипам пришли юмористические зарисовки. К ним — простые забавные тексты, положенные на примитивную музыку.
Потоковые сервисы невольно подхватили тенденцию, поскольку вынужденно распространяют наиболее популярную музыку, стили? исполнителей. И крутят один и тот же трек в разнообразных вариантах.
Смертельное разнообразие
Невероятное разнообразие стилей, акустических систем, вкусов, исполнителей, групп… Все это —
За экспоненциально распространяющимися песнями третьего сорта качественные релизы постепенно пропадают.
Крупным сервисам не выгодно работать с мелкими лейблами, записывающими интересный материал. Новые Сиды Вишезы, Лемми Килмистеры и Мики Джаггеры вынуждены превращаться в маркетологов, распространяя свои записи бесплатно, заполняя каналы социальных сетей.
Концерты… Да на них никто не ходит. «Вот если бы приехала группа Х» (подставляйте команду). Начинающие остаются там, где есть — или превращаются в пародийный коллектив с примитивным творчеством.
Или ты пишешь для себя, в стол. Или ты работаешь с бизнес-моделью «Ленинграда».
Больше никакого рок-н-ролла. Он мертв.
Источник: