Как создавали аккумулятор BatOn. Заряжает за 15 минут, сделан в России

15 минут для полной зарядки.

Современный смартфон может обладать броским дизайном, практичностью, мощностью, отличной камерой и еще кучей преимуществ. Но разве они имеют хоть какое-то значение, когда аккумулятор девайса находится в состоянии «я сейчас отключусь»?

Можно побыстрее?

Аккумуляторы – больное место всех электронных гаджетов. Революцию тут только обещают, постоянно подливая масла в огонь регистрацией новых патентов и сладкими повестями об эпохе или источниках питания. Реальность же выглядит иначе: нужен работающий весь день девайс – берем с собой портативный Powerbank и спокойно передвигаемся по городу. Но как быть, если забыл зарядить и внешний источник питания?

Большинство внешних аккумуляторов имеют один существенный недостаток – чем больше емкость, тем дольше заряжается батарея. Мой китаец на 6600 мАч требует 8–10 часов непрерывной подпитки, а это, на минутку, целый рабочий день. Вот если бы на подзарядку тратилось 15–20 минут…

Об этом же подумали и ребята из BatOn – отечественного стартапа, который решил сэкономить своим потенциальным покупателям уйму времени. Быстрозарядная внешняя батарея придет на помощь любому электронному устройству, предварительно самостоятельно подпитавшись от розетки в течение 15 минут. Вы не ослышались – 15 минут и BatOn готов к бою.

Ребята поделились своей историей разработки внешнего аккумулятора, рассказав всю «лабораторную кухню» и историю создания своего устройства.

Как рождался BatON

В начале 2010-х наш электронщик захотел сделать себе внешний аккумулятор для ноутбука, чтобы дольше работать в парке. И сделал в единственном экземпляре – для себя любимого.

В конце 2015 года собралась команда из 6 человек для работы над проектом , в которую вошли две молодых компании: » и ». О волшебном устройстве Владимира, по инициативе Радомира генерального директора Open-Dev, узнали прямо под Новый год. Идею подхватил я со своей частью команды.

Почти сразу в голову пришла идея вложиться в краудфандинг. На тот момент у нас был пример одного проекта, сделанного за 2–3 недели почти на коленке (про оливье-пати с Дартом Вейдером), который и помог собрать деньги на свою идею.

Мы начали рыть землю и искать успешные технологические проекты в рунете… И почти ни одного не нашли! Среди как таковых был проект «Маяк». Сравнивать было с чем – любой более-менее успешный проект на зарубежных крауд-платформах был работой голливудского кино по сравнению с нашими. Причем во всём: начиная с внешнего вида заявки, и заканчивая самим видеообращением к спонсорам.

Читайте также  Обзор кожаных аксессуаров Zavtra. Сделано в России

Тогда то мы и решили, что будем работать над внешним видом заявки (ох, как же я ошибался, еще и не с той стороны всех повел). Профессионального графического дизайнера среди нас не было и притворяться таковым сперва пришлось мне (по специальности я горный инженер и экономист). Решили, что чувство прекрасного у меня развито на 5–10% больше других, да и в программах рисовал я лучше, но тут уже на целых 10–20%.

Но это не все трудности. После того, как мы рассмотрели, что у нас есть на руках (прототип для ноутбука, пара рисунков и концептов) мы поняли, что надо иметь более приближенный к жизни прототип. И тогда Владимир с Радомиром в течении пары-тройки недель сделали нам первый сносный концепт.

Радости не было предела! Он прекрасно себя показал с функциональной стороны и оставалось только доработать его. Начали с совершенствования компоновки платы устройства. Аккумулятор должен был быть компактным и спокойно переносить вибрации или удары. На этом же этапе было установлено большинство систем защиты устройства. Тогда же мы поняли и вокруг каких габаритов танцевать дальше.

«Мозги» устройства – самый незаметный, но один из самых важных элементов аккумулятора. Примерно половина систем защиты и вся существующая и запланированная функциональность держится именно на прошивке, не говоря уже об анимации сигнальных лампочек.

В результате, во время проведения тепловых тестов мы получили хорошие показатели с нашим первым прототипом. На фотографиях видны отснятые на тепловизоре макеты созданных плат в процессе заряда током , а также разряда токами После установки в корпус, температуры немного подрастут, но незначительно.

Есть еще пара проблем, которые нам предстоит решить в ближайшее время: выбор и тестирование контактов в работе с зарядной базой. Но самое главное, что устройство уже работает.

После некоторых тестов мы продумали эргономику изделия и некоторые ключевые особенности. И тут нам повезло, что мимо проходил дизайнер Семён. Посмотрел Семён, чего мы нарисовали и наворотили, и ушел домой… А на след.день вернулся и показал свои концепты, которые нам очень понравились и дальше мы отталкивались от его идей: расположить все значимые для пользователя элементы в одном торце батареи, а не как было изначально у нас – сбоку.

Дальше предстояло позиционирование себя на рынке. И для этого мы решили подсмотреть, а что делают конкурентные технологические стартапы, коих появилось море на зарубежных крауд-фандинговых платформах.

Читайте также  Bose обвинили в прослушке и продаже личных данных пользователей

Во-первых, быстрозарядные батареи были созданы для активных путешественников, для которых важно на короткое время подключиться к розетке, например, в отеле, и продолжить путь.

Во-вторых, быстрозарядные батареи мог использовать абсолютно любой человек, который оказывался с разряженной батареей смартфона, т.к. ему не важно знать, сколько осталось энергии, если он занят делом. Другой вопрос, что далеко не у всех смартфон разряжался в важный день, поэтому такие случаи их не волновали.

В-третьих, те, кто понимал, что им одного заряда смартфона часто не хватает на 1 день, неплохо справлялись иными способами: более долгоиграющие телефоны, огромные внешние батареи на 5–10 зарядок (которые надо заряжать часов 10), – и учить новую организационную парадигму они хотели со скрипом.

Так получилось, что пользователей продукции Apple вопросы мобильности и удобства использования волновали чуть больше. К тому же, они обладали большей покупательской способностью.

Собрав и проанализировав информацию, мы начали делать заявку. Процесс создания заявки поначалу шел медленно, но потом нашу идею заметили модераторы и дело пошло веселее. Нам сказали, что и как нужно подготовить, но в итоге оказалось, что и этого мало.

Как оказалось, есть фирма, которая делает проекты «под ключ». Но мы о ней узнали спустя 3–4 недели вложенных самими усилий (да и сроки, как тогда казалось, поджимали), и на нас сработал эффект Конкорда, из-за чего мы отказались от услуг профессионалов, чей хлеб – готовить такие заявки. (Если захотите делать свой проект – соглашайтесь, мы потратили потом те же 3 недели, чтобы сделать только видео).

Да, мы прокачали навыки, но все равно видно невооруженным глазом, что видео сделано любителем. Возможно, в этом есть своя мякотка, но зритель пришел смотреть и наслаждаться, а потом уже… может быть… если будут деньги и время… купить продукт, а не проникаться идеей автора сквозь «непонятный интерфейс». Кстати, нам это до сих пор аукается. В итоге прямо во время крауд-кампании мы занимаемся доделыванием заявки.

А пока наша часть команды занимается маркетингом и продвижением, вторая продолжает улучшать продукт. Сейчас уже доработано и проработано множество элементов. Например, чтобы светодиоды посылали свет куда надо или прочие мелочи в плане самого устройства. Мы все ближе к финишной прямой.

Наша крауд-кампания в самом разгаре. Мы будем продолжать улучшать как нашу панковскую заявку, так и батарею.

Читайте также  Чем отличается iPhone Xs от iPhone X

Вот такая вот интересная история о создании весьма интересного зарядного устройства. Проект BatOn размещен в рамках краудфандинговой площадки Boomstarter. Для успешной реализации своей задумки ребятам нужно собрать . Треть инвестиций уже почти в кармане и теперь все зависит исключительно от вас.

Поставки устройства запланированы на август 2016 года. Батарея на 2500 мАч с портативным зарядным устройством обойдется в и это хорошая инвестиция за возможность оставаться с любимым гаджетом всего за 15 минут потраченного на зарядку времени. Поддержать проект можно на официальной странице кампании BatOn на сайте Boomstarter.

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий