Фото еды сегодня повсюду. Многие девушки не могут начать трапезу, пока не сфоткают пищу и не выложат ее в сториз с хэштегом #мирдолжензнатьчтояем. Чаще всего это выглядит не так аппетитно.
Почему же еду, которая в рекламе, всегда хочется съесть? Кто стоит за возбуждающими аппетит снимками? Знакомьтесь, фуд-стилист.
Кто это такой?
Фуд-стилист – это человек, который творит чудеса, создавая аппетитные гастрономические натюрморты. Он делает так, чтобы вам захотелось съесть страницу с блюдом из кулинарной книги, чтобы слюнки текли при виде рекламы и чтобы вы заказали все из ресторанного меню с картинками.
Данная профессия напоминает художников. Фуд-стилисты творят, чтобы наблюдатели получили эстетическое наслаждение или даже экстаз.
Как все происходит
На первый взгляд все просто: повар готовит, а стилист затем раскладывает еду так, чтобы на выходе получилась красивая картинка.
Но есть куча нюансов.
Легко ли сфотографировать курочку с румяной корочкой, да чтобы от нее еще и пар шел? А тающее мороженое? Пробовали когда-нибудь дома скатать из него шарики?
В реальной жизни это многочасовая работа, которая требует много времени и сил. Получатся неудачные снимки – реклама не привлечет нужное количество покупателей.
Разделение на два лагеря
Судя по информации о фуд-стилистах, они придерживаются разных тактик.
Одни за натуральность, за блюда без прикрас. Они считают: если фотограф не может запечатлеть натуральную еду, то дело не в ней, а в фотографе.
Другой лагерь фуд-стилистов использует множество фишек и уловок, благодаря которым блюда выглядят идеально. Последних, естественно, больше.
Могу рассказать о некоторых известных мне «фуд-фокусах». Например, на бургерную булку приклеивают кунжут, а между мясом и салатом прокладывают картонные квадратики. Румяную курочку не запекают, а только немного проходятся по ней газовой горелкой.
Чтобы показать дымящийся напиток в кружке, используется женский тампон. Практика показывает, что именно мокрый и разогретый в микроволновке тампон испускает самый реалистичный и красивый пар.
Чтобы фрукты выглядели свежими и аппетитными, фуд-стилисты опрыскивают их лаком для волос или простым дезодорантом перед съёмкой.
Поджаристая, румяная булочка на фото бургеров – как правило смазана коричневым обувным кремом, для аппетитности.
Съемки мороженого длятся несколько дней, но не на залитой светом кухне, а в холоде среди сухого льда. Да и вообще, зачастую в роли мороженого выступает картофельное пюре.
На съемках льющегося шоколада могут израсходовать до 400 кг шоколада разной консистенции, чтоб создать идеальный поток. А иногда вообще используют вместо шоколада или сиропа машинное масло.
И еще много-много таких секретов.
Стоит ли оно того?
Да, работа непростая, но очень творческая и высоко оплачиваемая. Фуд-стилист в месяц зарабатывает около 170.000 рублей. Размер вознаграждения зависит от города.
В мегаполисах можно получать и 210.000 рублей. На фрилансе фуд-стилисты высокого класса поднимают до 50.000 рублей за один день. Но до такого уровня еще нужно дорасти.
Вот это да! Своего рода фэшн-индустрия, только объектами тут служат не люди, а продукты.
Как стать фуд-стилистом
Говорят, в России нет фудстилистики. Многие идут учиться на поваров, чтобы уметь обращаться с продуктами, а затем переходят в эту индустрию.
Кто-то начинает с помощника фуд-стилиста, дабы перенять опыт наставника. Некоторые и вовсе самоучки, «выросшие» на иностранных блогах и зарубежной литературе.
К сожалению, у нас практически нет такого контента.
Судя по всему, эта область еще не освоена в России. Спешите занять фуд-стилистскую нишу и рубить бабло. Всем добра!
Источник: