Mercedes и CarPlay: неоднозначная пара

Делюсь впечатлениями о новом A-классе.

Эти выходные я провел в компании нового Mercedes A220. Машина-«зажигалка»: жизнерадостный зеленый цвет, полный привод и масса прикольных фишек.

Я не буду делать полноценный тест-драйв, оставлю автожурналистику коллегам. Лучше расскажу о своих впечатлениях от машины. Что понравилось и не понравилось, как работает CarPlay, и есть ли вообще от него польза.

В центре внимания

Да, это не масштабное обновление А-класса, а рестайлинг. Внешних изменений немного: новые бампера, решетка радиатора, оптика. Вот и вся косметика.

Но если сравнить до и после, разница видна невооруженным глазом.

Смотрится «мерс» здорово! Агрессивно, мощно, прохожие с интересом разглядывают. Я не любитель ядерных расцветок, но этот зеленый цвет не может не радовать. Однозначно, А-класс понравится молодым людям, которые любят внимание.

Снаружи машина просто бомба, но стоит сесть в нее, и настроение немного портится.

Mercedes, ты ли это?

Начну с того, что не понравилось:

1. С моим ростом 185 сантиметров, в машине не очень комфортно. Не очень удобно садиться, ездить и выходить тоже. Но это ничего – настроил под себя кресло, голова до крыши не достает, и ладно.

А вот сзади места катастрофически не хватает. За собой я точно не сяду, да и любому другому человеку будет неудобно, разве что ребенку. Взрослый же нормально усядется только спереди. Впрочем, машина явно не для семейных людей, а для молодых и горячих.

С другой стороны, компанией на ней тоже не покататься.

2. Никуда не делся этот нелепый экран а-ля планшет на Android. Выглядит чужеродно и некрасиво. В новом А-классе его еще и увеличили до 8 дюймов. Странная штука, хотя привыкаешь к нему быстро.

3. Управлять коробкой передач Mercedes предлагает с помощью «кочерги», которая располагается справа от руля.

Да-да, именно там, где в большинстве машин находится управление «дворниками». По началу дико неудобно и непривычно, но потом вроде ничего. Зато место на центральном тоннеле освободилось, и его занял глубокий бокс для мелочей.

В остальном, салон, конечно, классный. Качество материалов, в сравнении с моделью 2012 года, стало лучше. Стильно, дорого, со спортивными амбициями.

Очень понравились спортивного вида кресла, боковая поддержка, что надо. Удобный трёхспицевый руль, стильные круглые дефлекторы. Все на своих местах, ничего лишнего.

Читайте также  Обзор миниплеера HiFiMan SuperMini. Безупречный звук в миниатюрном корпусе

Всегда первый со светофора

Рулится «мерс» потрясающе! У меня на обзоре была комплектация А220 4MATIC «Особая серия». Под капотом 184 л. с., полный привод. Подвеска в меру жесткая, не было ощущения, что пятой точкой по земле скребешь.

Единственное, претензия к коробке. Нажимаешь на гашетку, а она думает. Неприятно, особенно, когда реально надо поднажать.

Одна из крутых фишек обновленного А-класса – Dynamic Select. Существует четыре режима – Comfort, Sport, Eco и Individual. Можно в одно мгновение переключиться с режима на режим, при этом разница реально чувствуется.

Умная электроника быстро меняет настройки силового агрегата, шасси и системы кондиционирования. Потестил, понравилось. Действительно интересная вещь.

На Sport «мерс» становится особенно бойким. И все бы ничего, но эта задумчивая коробка, эх…

Гаджет на колесах

Ну а теперь самое главное – фишки, а их тут полно. Это, по сути, гаджет на колесах.

1. Звук

Звук здесь достойный! В моей комплектации уже установлена акустическая система Harman Kardon Logic7 общей мощностью 450 Вт.

Двенадцать динамиков повышенной мощности, включая динамик низких частот. Девятиканальный цифровой усилитель с процессором DSP. Все это обеспечивает потрясное звучание, в том числе, в Dolby Digital 5.1.

2. Мультимедиа

Экран, конечно, выглядит в салоне чужеродно, но, в остальном, к нему претензий нет. 8 дюймов, отличная яркость и контрастность. При этом он не сенсорный, все управляется шайбой.

Мне такой подход нравится, так как:

– Многие вещи можно делать не глядя, просто крутя шайбу;

– Экран не будет залапываться. Постоянно протирать его надоест, в итоге, плюнешь и будешь ездить с этим кошмаром.

Так что я очень рад, что все управление переложили на небольшую шайбу, с которой можно быстро перемещаться по всем меню.

Понравилась фирменная система. Все здорово визуализировано, с красивыми анимациями, интерфейс не перегружен. Буквально в два тапа можно настроить звук или посмотреть расход.

3. Подсветка

Забавной фишкой оказалась подсветка салона с пятью режимами и 12 вариантами цветов на выбор. Вечером выглядит прикольно, хотя баловство конечно:)

Опять же, сразу понятно какая целевая аудитория у этой машины. Но это неплохо. Мелочь, как говорится, а приятно.

Ну а теперь самое главное – CarPlay.

Привет, Siri

CarPlay штука интересная, но вот насколько полезная, вопрос сложный.

Включается очень просто: подключаем iPhone к машине по кабелю Lightning, и на экране появляется новая вкладка «CarPlay». Выбираем, и вуаля – перед тобой 8 иконок.

Читайте также  В России вейперам запретят курить в общественных местах

Телефон, Музыка, Карты, Сообщения, Исполняется, Подкасты, Аудиокниги и Mercedes, чтобы выйти в стандартное меню.

Работает все быстро, никаких лагов и фризов.

Главная идея CarPlay – упростить работу водителя со смартфоном, при этом почти не отвлекая его от работы. И тут как нельзя кстати пригодится Siri.

На ней основывается вся работа CarPlay. Ее можно попросить позвонить кому-нибудь, зачитать сообщение или переключить трек. Если скажешь, что голодный, она предоставит список ближайших закусочных и проложит к ним дорогу.

Есть любопытный нюанс: если пришло сообщение, прочитать его не получится, так как текст просто не отображается. Остается только внимать голосу Siri.

Неудобно, но все это во благо нашей безопасности.

Что касается музыки, то все твои плейлисты, альбомы и исполнители отобразятся на экране, что очень радует.

Навигация происходит через стандартные Apple Maps, а они довольно бесполезны даже в Москве. Установить Яндекс Карты или Google Maps пока нельзя. Все данные загружаются с помощью смартфона, так что скорость загрузки зависит лишь от скорости интернета.

Еще, увы, не нашлось место для моего здорового iPhone 6s Plus. Есть довольно глубокий бокс, но моя «лопата» туда толком не помещается:(

Ну так что, спросишь ты, нужен CarPlay или нет? С одной стороны, штука классная, удобная, я ей постоянно пользовался. Но!

Во-первых, и до CarPlay можно было легко подключить iPhone к машине, разговаривать по громкой связи и переключать музыку.

Во-вторых, если у тебя есть Apple Watch, то CarPlay – вещь практически бесполезная.

Но, я надеюсь, Apple будет развивать эту тему. Возможно, в будущем можно будет устанавливать сторонние приложения, и тогда CarPlay станет интереснее.

Пока это скорее бета-версия, нежели конечный продукт.

Что в итоге

Это были очень классные выходные! Я с сожалением отдавал машину, так как уже начал привыкать к этому веселому зеленому цвету. Несмотря на некоторые недочеты, у меня остались только положительные эмоции.

Эта машина не для всех. Ценник у нее кусачий, не каждый будет покупать Golf-класс за 2 миллиона.

Впрочем, можно взять менее прокаченную версию, она обойдется гораздо дешевле. Например, базовый Mercedes А180 обойдется в 1 390 000 рублей.

Комплектация даже в базе довольно приличная: 122-сильный двигатель объемом 1,6 литра, 6-ступенчатая механика.

Кондиционер, круиз-контроль, 7 подушек безопасности, датчики дождя, света и давления в шинах, аудиосистема с MP3, адаптивный свет, запуск двигателя кнопкой, автоматический «ручник» и система помощи при старте на подъеме.

Читайте также  20 загадочных штук с AliExpress. Кепка зонт?

Весьма неплохо для базовой комплектации. Советую сходить на тест-драйв и самому опробовать его в деле. Возможно, для кого-то это будет входной билет в мир Mercedes.

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий