Наш человек в Голливуде. Ты должен знать его историю

Ему доверяла Анджелина Джоли, а мы знаем его уже 20 лет.

Лень читать? Кликай сюда, поймёшь, что к чему.

Что если я скажу, что с творчеством талантливого режиссера Тимура Бекмамбетова каждый из нас сталкивался задолго до появления в российских кинотеатрах культовых «Дозоров»?

Это видел каждый

Все просто. В далеких 90-х каждый из нас видел хотя бы один из рекламных роликов про всемирную историю от «Банка Империал», которые снимал наш сегодняшний герой Тимур Бекмамбетов. Думаю, многие до сих пор помнят эту ставшую классикой рекламу.

Для тех, кто забыл:

Стильные, качественные, запоминающиеся. Бекмамбетов задал высокую планку отечественной рекламе, которую до сих пор никому не удалось преодолеть. Закономерно, что после рекламного триумфа его заметили и стали доверять более серьезные проекты, в которых он смог полностью раскрыть свой киноталант.

Позже, вышедшие «Дозоры» и «Особо опасен» продемонстрировали тонкую работу Бекмамбетова и стали настоящим откровением для российского зрителя, ведь до этих картин ни один выходец из бывшего СНГ (Бекмамбетов родился в Казахстане) не делал ничего подобного.

Впрочем, обо всем по порядку.

«Дозоры» как шаг в высшую лигу

Массовый зритель узнал о Тимуре Бекмамбетове в далеком 2004 году после выхода на большие экраны блокбастера «Ночной Дозор». Для неизбалованных хорошими российскими фильмами зрителей появление такой масштабной фантастической картины стало лучом света во мраке откровенной бредятины, выпускаемой нашими кинокомпаниями. Это был прорыв. Россияне узнали, что в нашей стране тоже умеют снимать фильмы, по качеству не уступающие голливудским.

Неудивительно, что киноадаптация романа Сергея Лукьяненко установила рекорд кассовых сборов в России для того времени. Фильм заработал в прокате более 16 млн. долларов при бюджете в 4,2 млн.

На фоне западных блокбастеров «Дозоры» смотрелись предельно убедительно.

Это был первый проект в России, который замахнулся на конкуренцию с американскими фильмами. Но по содержанию он сделан абсолютно не по голливудским стандартам. «Дозоры» – это артхаусное кино, рефлексирующее по поводу конфликта между американским кинематографом, который ворвался тогда на наши экраны, и старым советским, который волновал наши души. В этом конфликте и есть суть «Дозоров». – Бекмамбетов

Фильм нравился узнаваемыми каждому россиянину живыми декорациями, отсутствием лоска в кадре и тем, что был сделан определенный акцент на патриотизм. Уставший от бандитских сериалов зритель при всей гнетущей атмосфере фильма получал удовольствие от увиденного фэнтезийного мира ведьм и вампиров. Да и одна мысль, что это своё, родное, грела душу.

Читайте также  EarPods и AirPods плохо сидят в ушах. Что делать?

Вышедший позднее сиквел «Дневной Дозор» при всем сюжетном хаосе (фильм практически не связан с книжным первоисточником) также понравился россиянам. В России сборы составили более 30 млн. долларов. Повторный успех работы Бекмамбетова окончательно утвердил его в качестве одного из талантливейших режиссеров на постсоветском пространстве.

Первый успех в США

«Ночным Дозором» заинтересовались американские продюсеры, киностудия 20th Century Fox приобрела права на всемирную дистрибьюцию фильма за пределами стран СНГ. В зарубежном прокате «Ночной Дозор» собрал около 34 млн.долларов. В то время это был грандиозный успех для российского фильма.

Сиквел также был не менее успешен (38 млн.долларов).

Две картины многократно окупившие себя в прокате и получившие положительные отзывы критиков открыли для Тимура Бекмамбетова двери в Голливуд. И он явно уже представлял, что он хочет снять и как.

Особо опасный боевик

Многомиллионный бюджет, звезды первой величины (Джоли, Морган, Макэвой), композитор Дэнни Эльфман и наш человек в режиссёрском кресле. Приятно, черт возьми!

По слухам, при подписании договора Джоли поставила условие: «Буду участвовать только в том случае, если Бекмамбетову как режиссёру позволят делать всё, что он захочет».

Снятый Бекмамбетовым в 2008 ураганный боевик «Особо опасен» при рейтинге R (ограничение до 17 лет) сумел заработать в мировом прокате свыше 340 млн.долларов! Картина окупилась уже на второй неделе проката. Успех, признание, деньги!

Любопытно, что все спецэффекты  «Особо опасен» полностью делались в России. И Бекмамбетов не раз акцентировал на этом внимание в интервью.

Все отмечают эмоциональность графики. Это такая поразительная вещь – компьютерная графика эмоциональна. Переход от живой картинки к графике – это вкус, культурные традиции. Даже машины когда считают изображение в России, они это делают с душой. Моменты черного юмора рождались в процессе съемок. Когда мы разрабатывали фильм, были и идеи говорящих банкоматов. Черный юмор – это когда жизнь черная, вокруг темно и драматично и страшно, юмор – единственное, что нас спасает, этот юмор и называется черным. 
 
Сколько в этих словах о России? Почти все. Драйвовый боевик, снятый в Америке, но с частичкой российской души. Тимур умеет.

Разноплановый киноспециалист

В отличие от многих режиссеров, Бекмамбетов не боится пробовать себя в разных жанрах. Он продюссировал вместе с Тимом Бертоном мультфильм «9», снимал продолжение всеми любимой новогодней комедии «Ирония судьбы», причастен к фантастическим ужасам «Аполлон 18», отечественному комиксу «Черная Молния» и великолепному «Хардкору». Он даже снимал клипы для Юлии Чичериной.

Читайте также  Как взломать iPhone. Это возможно

Отдельно выделю работу над фильмом «Елки». Бекмамбетов написал сценарий к картине, стал ее режиссером и продюсером, и в итоге она стала отличной новогодней кинофраншизой. Бекмамбетов доказал, что ему не нужны спецэффекты, чтобы снять достойное кино. Мастер.

Узнаваемый стиль Бекмамбетова

Сегодня Бекмамбетов практически единственный представитель российской (советской) киношколы в Голливуде. За рубежом его считают «своим». Даже вручили престижную награду как лучшему иностранному кинематографисту, а ведь до него наших соотечественником на кинопоприще почти не замечали. В чем секрет успеха?

Пожалуй, в том, что он всегда снимал кино в своем узнаваемом стиле, предлагая зрителю правильную подачу нужного количества тех или иных «ингредиентов».

Меня вдохновляет все, что удивляет: когда переворачиваются правила, когда переворачиваются понятия, когда фильмы поражают формой. Никогда не знаешь, что тебя удивит. Иногда удивляет самое обычное. Удивляет красота. Красота, в свою очередь, всегда связана с контекстом. Как в кулинарии: важен баланс компонентов, удачное сочетание сладкого, острого, соленого и жирного.  Много фильмов со спецэффектами – это как много острой пищи, в какой-то момент рецепторы уже не воспринимают привычное. – Бекмамбетов.

Что за хрень происходит в американском прокате?

В августе на экранах США вышла новая работа казахского кинодела – пеплум* «Бен Гур». Американская публика холодно приняла фильм, сборы пока не оправдывают вложений. В чем проблема?

* Пе́плум – жанр исторического кино, для которого характерно использование античных или библейских сюжетов.

Многие сравнивают работу Бекмамбетова с другой экранизацией романа Лью Уоллеса, которая в 1959 получила 11 наград «Оскар». Между прочим, столько же брали лишь Титаник (1997) и Властелин колец. Возвращение короля (2003).

Очевидно, что Бекмамбетов как режиссер-визуал не претендовал на титул лучшей киноадаптации романа Уоллеса. Он любит и умеет создавать буйство визуального мира и вжимать зрителя в кресло от происходящего на экране. Но американцы все равно будут сравнивать
Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий