Обзор DJI Phantom 4: iPhone среди квадрокоптеров

Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple.

С трудом оторвавшись от полетов, я наконец привел чувства в порядок, разложил мысли по полочкам и готов поделиться ими с вами. Статья будет длинная, но это необходимо, потому что изменений в четвертом “фантике” достаточно много, и хочется рассказать обо всех.

Содержание статьи:

  • 1. Коробка
    2. Внешний вид
    3. Приложение DJI GO для iOS
    4. Битва аккумов. Время полета
    5. Cистема слежения за объектом (Active Track)
    6. У Фантома есть глаза
    7. Видео. Лучше камера, еще лучше!
    8. Заключение

И начну я с коробки.

1. Коробка

Да, я знаю, что про упаковку читать неинтересно и вообще, кому она нужна. Но в данном случае коробка важна, потому что она выполняет роль кейса для транспортировки дрона.

Освободив контейнер с устройством внутри от картонной упаковки, ты видишь легкий “чемодан” серого цвета из пенополистерола, с удобной прорезиненной ручкой для переноски, скругленными краями и самым оригинальным замком, что я когда либо видел на стандартных упаковках.

Откинув крышку, первое что видишь – сам Фантом 4, окруженный различными дополнительными аксессуарами, такими как зарядное устройство, кабель USB – Micro USB, бумажная документация, несколько комплектов пропеллеров и пульт управления.

Все лежит на своих местах, для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Кабеля Lightning, увы, в коробке найти не удалось. Это странно, учитывая что, по статистике и личным наблюдениям, большинство владельцев DJI Phantom используют iPad для управления аппаратом.

Конечно, отсутствие этого кабеля не очень большая проблема, но хотелось бы, чтобы в пятой редакции квадрокоптера его все-таки включили в комплект.

Несмотря на небольшой размер кейса, внутри есть свободные отсеки для двух дополнительных аккумуляторов, пропеллеров и разной мелочевки. Вообще, в первое время, по удобству и вместительности, эта упаковка с легкостью заменит специальный контейнер для транспортировки дрона.

Хотя впоследствии прикупить специальный рюкзак все же рекомендую.

2. Внешний вид

Призрак похудел

Первое, что сразу замечаешь, едва достав “Четверку” из кейса – каким же он стал тонким, по сравнению с третьим Фантомом. Похоже, что Фантом 4 посидел на диете, и теперь стал настоящим стройняшкой. Если вытащить аккумулятор, кажется что у дрона открыт рот.

Заглядывая внутрь, диву даешься, как мало места внутри для различной электроники. Инженеры DJI не подкачали, и гаджет получился гораздо технологичнее предыдущего “собрата”, несмотря на дефицит места для “начинки” внутри корпуса.

Нет, призрак потолстел

Глядя на гаджет анфас, становится понятным, куда создатели запихнули всю электронику. Все высокотехнологичные компоненты, кроме датчика GPS и регуляторов двигателей, уместились в увеличившемся “животе” призрака.

Перевернем устройство вверх ногами. Убедимся, что обновленный дизайн просто прекрасен. Симметричные круглые отверстия завораживают своей гармоничностью.

Ходят слухи, что к дизайну Phantom 4 приложили руки и головы дизайнеры Apple. Достаточно взглянуть на блок питания, похожий на таковой у MacBook и плавные линии самого квадрокоптера. Ну и тот факт, что DJI Phantom 4 официально продается в Apple Store, внушает несомненное уважение к продукту.

Кстати, пусть первое впечатление не обманывает вас: камера, подвес и нижняя часть корпуса выполнены не из какого-то там пластика, а из прочного магниевого сплава.

Ноги от ушей

Если сравнить по габаритам Phantom 4 с предыдущей моделью, размеры корпуса практически идентичны. В глаза бросается разница в размере посадочных “ног” – у нового фантома они длиннее и шире расположены, что делает четверку более устойчивой, но в то же время превращает в тыкву все рюкзаки и кейсы для транспортировки от третьего “фантика”. Четвертый в них просто не поместится.

Резюмируя впечатления от внешнего вида – Фантом 4 имеет плавные и идеальные формы. Сперва может показаться, что он похож на некую “подушку”, однако поставив рядом две модели Фантомов, третий кажется достаточно несуразным, во многом благодаря куцему одностороннему подвесу камеры.

Переходим к обновленному приложению DJI GO для iOS.

Go, go, go!

Главный экран

Все владельцы 3-го фантома сразу заметят новые символы в верхней части экрана, похожие на систему парктроник в автомобиле. Функциональность примерно аналогичная парктронику – система наглядно демонстрирует расстояние до препятствия с помощью встроенных датчиков в передней части квадрокоптера.

Читайте также  Хакерам удалось выполнить джейлбрейк iPhone Xs Max с iOS 12.1

Градация состоит из четырех секций, и первая секция загорается на экране при подлете дрона к препятствию на расстояние около 6-ти метров. Минимальная дистанция до препятствия, когда индикатор будет мигать красным и сигнализировать тревожным писком о возможном столкновении – около 6-ти сантиметров.

Тапнув на синюю пиктограмму режима полета, попадаешь в меню выбора новых режимов, таких как Active Track и Tap Fly, а также старых, таких как Follow Me. В этом меню нет нового спортивного режима, видимо, чтобы не смущать пилотов-новичков.

На странице MC Settings появился новый переключатель режимов полета. Здесь же можно найти и спортивный режим, но только после активации его в предыдущем меню. Всего режимов полета предлагается три вида.

Режим “П”

Буква “P” в названии означает “позиционирование”. Это спокойный режим для тех, кто хочет максимально обезопасить себя от столкновений с препятствиями, не хочет заморачиваться с другими специальными режимами, или для новичков.

Режим “С”

“S” обозначает режим “Спорт”. В этом новом режиме Фантом 4 развивает максимальную скорость до 72 км/ч, и более резок в управлении. GPS и VPS (визуальная система позиционирования) по-прежнему работают в спорт режиме, но датчики избегания препятствий и все предохранительные режимы полета выключаются.

Режим “А”

Самый хардкорный режим, для уверенных в своих навыках пилотов. Отключены вообще все стабилизаторы, есть только ваше мастерство пилотирования и юркий аппарат за много денег. Он будет подвержен турбулентности и ветрам, никакого режима зависания и уклонения от препятствий.

Олдовые пилоты сейчас понимающе ухмыльнутся, мол, мы и так всегда летаем в таком режиме. А для менее опытных читателей приведу пример, когда запускаешь “Фантик” в помещении, или даже в темном помещении, где датчики приближенности, GPS и камера бесполезны для навигации.

Для такой ситуации Режим “А” – самый подходящий.

Новые настройки

В главном меню MC Settings есть пиктограмма настройки датчиков. Нажав на нее, можно увидеть страницу с настройками компаса и Инерционных измерительных устройств (IMU – inertia measurement unit), к которым относятся акселерометр и гироскоп. Если значения этих устройств зеленого цвета – все замечательно, гаджет откалиброван.

Если значения желтые, летать все еще можно. Но рекомендуется повторить процедуру калибровки Фантома, иначе в полете он может неправильно “видеть” препятствия, землю и свое положение.

Красный цвет означает, что калибровка обязательна. Не забудьте также проверить настройки калибровки компаса, чтобы не потерять крутой гаджет в каком нибудь лесу.

Управление датчиками

В настройках появился абсолютно новый раздел под названием “Визуальная система позиционирования” (Visual Navigation System). В этом разделе можно управлять датчиками обхода препятствий, включать и отключать их.

Немного непонятно, что мешает просто переключиться в спортивный режим, где эти датчики отключаются по умолчанию, но ок, круто, что их можно отключить в самом легком режиме полета.

Tap Fly

Следующий параметр отвечает за систему преодоления горизонтальных препятствий. Если активировать этот пункт, Фантом 4 будет, по возможности, сам огибать препятствия на своем пути, вместо того чтобы автоматически тормозить перед ними.

Режим слежения

Последний параметр относится к режиму следования за объектом, и позволяет Фантому лететь спиной вперед, во время следования за движущимся объектом. Мой вам совет: не включайте этот режим, пока не освоитесь с функцией Active Track.

Управление камерой

Последний раздел меню не новый, но оказывается о нем знают не все. Если тапнуть на “дополнительные параметры” в разделе “Камера”, то откроются полезные настройки движения камеры.

Поигравшись с этими ползунками, можно добиться удивительной плавности видео съемки, когда ты резко крутанул колесико управления камерой на пульте, а сама камера на “Четверке” двигается плавно, без рывков.

На скриншоте я нашел для себя идеальное соотношение этих настроек, но вы можете сами экспериментировать, и сделать еще лучше.

4. Битва аккумов. Время полета

Для теста зарядки, мы разрядили батареи “Тройки” и “Четверки” до 9%. Заряжаться батареи мы поставили одновременно. На 7-й минуте аккумулятор Phantom 4 начал показывать 2 полоски, обогнав “Тройку” больше, чем на минуту времени. На 20-й минуте Phantom 3 показывал 3 полоски, и так обогнал “Четверку”, также, на одну минуту.

Читайте также  AirPods с шумоподавлением могут выйти в 2019 году

На 59-й минуте аккумулятор Phantom 3 выиграл гонку, показав полный заряд на 4 минуты раньше Четвертого “Фантика”. Таким образом, батарея Phantom 4 сначала заряжается быстрее, а под конец медленнее, и требует чуть больше времени до полного заряда, чем предыдущее поколение.

С полностью заряженными батареями мы вышли на улицу. Конечно, тест не совсем объективный, потому что до лета еще далековато и уличная температура была около 7 градусов ниже нуля. Ветер был умеренный. Каждый Фантом был включен и откалиброван перед полетом.

На момент отрыва от земли, уровень заряда на обоих дронах составлял 96%. Мы держали их в воздухе до критического показателя в 10% заряда батареи.

Таким образом, время в воздухе у Phantom 3 составил 18 минут, а у “Четверки” – 21 минута с копейками. Во время полета мы не снимали видео и не активировали специальные режимы, такие как Tap Flight или Active Track.

Забегая вперед, хочу заметить, что заявленного времени полета Phantom 4 в 29-30 минут, по оценке производителя, нам так и не удалось добиться. Возможно, причиной тому низкие температуры, но тут уж я ничего не могу поделать – средняя полоса, и все такое.

5. Система слежения за объектом (Active Track)

Можно шпионить!

У меня было не так много времени, чтобы проверить все нюансы этой функции. Однако, общее впечатление – система слежения работает превосходно и именно так, как я и ожидал. Достаточно указать на экране iPad цель, как Phantom 4 зафиксирует ее, и будет следовать на оптимальном расстоянии за объектом.

Есть информация, что даже при большом скоплении людей Фантом 4 не потеряет свою цель. Нам удалось однажды обмануть умную машину тем, что испытуемый двигался медленно, а затем резко метнулся в сторону. С тревожным писком “Четверка” потеряла объект из вида.

Благодаря новому законодательству, мы не решились летать в городской черте и проводили тесты в чистом поле. Поэтому, основываясь на обзорах западных коллег, сообщаю, что отслеживаемый объект может периодически скрываться из вида (например, проходя под козырьком подьезда). Интеллектуальный Фантом 4 не потеряет человека, и продолжит следовать за ним далее.

Если же человек скрывается из вида больше, чем на 10 секунд – дрон теряет объект наблюдения, и нужно вручную снова указать ему на испытуемого, когда тот появится на виду, тапнув по нему на экране планшета.

Для лучшего результата следует покружиться с помощью пульта вокруг отслеживаемого объекта. Так Фантом сможет “запомнить”, как выглядит цель со всех сторон и станет лучше следовать за ним и реже терять из виду.

Коллеги из теплых стран заметили, что у Фантома проблема с распознаванием человека, если объект одет в одежду с черно-белыми полосками. Никто из нас не решился бегать по сугробам в тельняшке, поэтому предлагаю проверить этот тезис чуть попозже, когда станет тепло.

Напоследок, мы попробовали следовать за другим дроном. В качестве второго испытуемого был взят DJI Inspire 1 pro. Фантом 4 успешно зафиксировал цель, но летать Inspire’ом пришлось очень медленно и плавно. При любом резком движении Фантом терял второй дрон из вида. Размер цели имеет значение, увы.

6. У Фантома есть глаза

Система уклонения от препятствий предназначена не для человека. Эта технология разработана для Фантома, чтобы устройство познавало окружающий мир вокруг себя. Вообще, на месте инженеров и разработчиков, я бы назвал эту функцию “Электронное зрение” или “Глаз Фантома”.

Компания DJI думает примерно так же, иначе почему их видео о новом Phantom 4 называется “Return To Your Senses”? В “Четверке” технология электронного зрения используется только для слежения и обхода препятствий, но это не значит, что в ближайшем будущем эта технология не разовьется во что-то большее.

Уверен, через пару лет DJI покажет что-то совершенно инновационное, связанное с восприятием их дронов окружающего мира. Да и уже сейчас, “глаза” Фантома – это что-то потрясающее.

Пример, как это работает в теплых странах:

Квадрокоптер сам анализирует появляющиеся на пути препятствия и облетает их, не теряя из вида объект слежения в режиме Active Track. Можно не волноваться о деревьях или столбах во время пробежки или катания на велосипеде, с летящим Фантомом за спиной. Это просто поразительно и это реально работает.

Читайте также  Послушал наушники Xiaomi за 400 рублей. Можно покупать

Мелкие препятствия, такие как веточки, провода, и даже другого дрона Фантом не видит. Но это дело времени, и через какое-то время программисты усовершенствуют алгоритмы этой технологии, и “Фантик” станет еще умнее.

7. Видео. Лучше камера, еще лучше!

Качество

Фантом 4 имеет более усовершенствованный объектив, чем “Тройка”. Согласно DJI, видео записывается с меньшими искажениями и увеличенной резкостью. Если сравнивать видео с “Тройки” и “Четверки”, могу с уверенностью сказать, что камера на “Четверке” действительно лучше. Я не проводил каких то специальных тестов и это сугубо личное мнение.

Как Макс Пэйн

Мне очень понравился режим съемки Slo-mo, в разрешении 720p, и с частотой 120fps. Чтобы понять всю прелесть этого режима, нужно снимать трюки скейтбордистов или других спортсменов, что в зимне-весеннее время весьма проблематично.

Однако даже при весьма поверхностном использовании этого режима, хочу отметить, что итоговый видео материал лишен артефактов и каких либо искажений, присущих другим устройствам и камерам с подобной функцией.

Основные отличия

Поначалу кажется, что общее качество видео съемки не сильно улучшилось, по сравнению с Третьим Фантомом. Однако я заметил явно лучший баланс белого цвета, и более качественную цветопередачу в целом. В автоматическом режиме, без ручной настройки, камера “Четверки” дает более сочную и приятную глазу картинку, чем предыдущая модель.

В камере нового Фантома нет оптического зума, но есть кое-что другое. В приложении DJI GO можно щипком приближать и отдалять картинку, используя цифровой зум. Эта функция есть только у Phantom 4, и она прекрасно заменяет оптическое увеличение.

Можно вообще снимать видео в разрешении 4К, а потом просто увеличивать нужную область в видеоредакторе, во время обработки материала.

Если покопаться в недрах приложения DJI GO, то можно обнаружить настройку “3D noise reduction”. Этот параметр уже включен по умолчанию, но если отключить его, то количество “шумов” при слабой освещенности возрастает в разы. На самом деле, подобная хитрая технология подавления “шумов” доступна на более дорогих камерах X5 DJI. Приятно, что Фантом 4 тоже обзавелся этой крутой фичей.

8. Заключение

В идеале нужно тестировать такой замечательный квадрокоптер в живописном месте. Лицезреть водопад в замедленной съемке. Облетать пальмы и солнечное побережье. Или освещать многотысячный концерт или любое другое эпохальное событие.
Увы, в нашем распоряжении было лишь снежное поле, да несколько местных собак с воинственно задранными хвостами.

Тем не менее каждый кадр получился особенным, и впечатления от полетов еще долго будут свежи в моей памяти. Это первый высокотехнологичный летательный аппарат, с которым справится даже ребенок. Отзывчивый, умный, прощающий множество ошибок неопытных пилотов.

Новая функция слежения работает удивительно хорошо, и на прогулке можно не волноваться, что Фантом 4 отстанет или свернет куда нибудь в сторону и потеряет вас из виду. Единственное, остерегайтесь лесных тропок со множеством тонких веточек и нагромождения проводов, которые машинный глаз пока не может увидеть, ввиду их размера.

Качество видео несомненно лучше, чем в предыдущей модели. Основные отличия – это цифровой зум и функция замедленной съемки Slo-mo. Любители видео монтажа несомненно оценят положительные изменения, такие как баланс белого и цветопередача в исходном материале.

Новый спортивный режим. Это приятное чувство, когда Фантом летает намного быстрее, но в то же время гораздо стабильнее “Тройки”. Отдельно хочу отметить новые крепления пропеллеров – устанавливать и снимать их теперь можно еще быстрее, а благодаря новым креплениям шанс самооткручивания сведен к минимуму.

Так что, если у вас есть деньги и желание – я не могу придумать причин, почему бы вам не поменять Phantom 3 на более технологичный Phantom 4. Для начинающих пилотов это также лучший вариант первого дрона, благодаря гибкой настройке режимов полета и различным датчикам, оберегающим аппарат от столкновений и крушений.

Программное обеспечение будет обновляться, и количество полезных функций несомненно расширится – в “Четверке” заложен огромный потенциал для этого. Если же у вас нет денег, тоже ничего страшного: DJI Phantom 3 по прежнему является одним из самых крутых квадрокоптеров, а с выходом Четвертого “Фантика” еще и непременно подешевеет.

  • Узнать цену и заказать DJI Phantom 4 – тут!

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий