Добрый вечер, я Арсений Петров, руководитель , его лицо, монтажер, графический оформитель и обладатель 15-терабайтной библиотеки отснятого материала. При этом я еще и ворчливый, недовольный мечтатель, в каждой мелочи ищущий отговорку, чтобы в скором времени не потратить 160 000₽ на новый «Мак». Не получается.
«Сони вегас» уже искусно научился показывать неприличный жест, когда я решился поверить в «Эппл». Не могли ведь на каждом углу определять их максимальную пригодность без оснований. Я хоть и не великий монтажный хирург, зато спокойствия ищу. И вот, занимаясь созданием видео не первый год, убедился: лучше «Мака» платформы для творчества на свете как-то не придумали. Всегда, сидя даже за чахлым «Эиром» 2012 года, по-особому наслаждаешься обстоятельством, работая над графикой в «Афтер эффектсе» комфортнее, чем взбешенный коллега со 100-килограммовым Виндоус-чудищем.
Теперь, пока мой 4-летний страдалец (смеяться после MBA 2012, 13”, intel HD 4000 — экий я мастер, да?), очередную ночь без сна освещая стену логотипом на крышке, заглушая шум открытого окна вентиляторами, вкрадчиво изучает правила игры в ящик, я, окинув свои задачи расчетливым взором, попытался подобрать для них новую покупку из профессиональной линейки. Паника вокруг ее осушения очень преждевременна, оказалось, вот только ярлык «Про», предостерегаю, зачастую ни о чем не говорит.
Попытка выбросить кресло
Когда «Айпад про» начал продаваться, а тело в очередной раз исполнило симфонию «Прогуляйся» в двух частях, я выбрал ближайший магазин и устремился любоваться вживую. Перо заочно обзавелось местом в кармане пиджака; сумма с учетом аксессуаров не рвалась за пределы дозволенного — наплевав на ухмылки всяких там «Серфейсов», я мысленно возвращался домой с новинкой.
Последним моим «Айпадом» был второй, нынче несущий у мамы службу на страже Одноклассников, так что оправдать надежду позволю: понятия не имел, как у ай-ОС с приложениями и инструментами дела. Эталонный дисплей со стилусом, мощь и бравирование окончанием эры ПК — история была похожа на спасение бессмысленно растрачиваемого мною времени в поездках, на исцеление сухих под вечер глаз, ноюще выпрашивающих глотка пусть не первой свежести, но приятного воздуха мегаполиса.
Сам аппарат интересовал чуть: удобный невозможно, для сумки идеален — понятно, каким ему еще быть. Внутри, внутри-то жив? Бестолковый «Аймуви» на устройстве, способном на несколько 4К-потоков одновременно, изуродованная «Премьера» для монтажа разве что, не знаю, ничего, ругательное слово «Пиннакл»… — список в разделе «видео» бледно заканчивался.
Отчаянно пытаясь зацепиться за всякий повод, я обиженно осознал: мечта монтировать по-новому, где угодно — прощай. «Эппл» не дала мне ни намека на «Про», сделав интерфейс встроенной монтажной программы, как бы странно ни звучало, слишком сенсорным: огромные кнопки, униженные донельзя таймлайн и обозреватель файлов, полное отсутствие эффектов и плагинов превратили потенциально блестящую идею в обскурантизм.
Спустя 10 минут я вздрогнул от внезапного консультанта, в небывалом расположении духа оценившего мою увлеченность событиями на экране: «Вау! Как вам новый Айпад про?» — держа в руках хоть и само-, но все-таки обман, ответа я не подыскал, спешно выбежав злиться.
Никакого «Файнал ката мини» (приснился перед презентацией, знаете ли), никаких договоренностей с «Адобе» об адаптации настольного комплекта, зато можно Твиттер и кино одновременно уминать. Но разочарование превратилось в гвалт от хамского безразличия: никто не собирался прислушиваться к глухому мычанию из монтажных и дизайнерских комнатушек. Повальное увлечение видеоблоггингом, неописуемая популярность уроков по моушн-дизайну и ненасытная востребованность подобных специалистов обязаны были натолкнуть разработчиков на потенциальную для планшетов сферу влияния, но ты не орал бы, милый, а то быстро четырьмя динамиками заглушим.
Как минимум, я не могу взять переходник и карту памяти из своего «Люмикса», чтобы импортировать AVCHD — факт, даже при наличии хорошего ПО останавливающий мечтательный сюжет. Черт, а ведь я искренне считал планы заменить компьютер севшими на нос. Парадокс: при достаточной мощности, идею переносного инструмента не подхватил ни один толковый производитель.
Чтобы понять степень заинтересованности в развитии платформы, любезно приглашаю в раздел с аксессуарами для дизайнеров.
Знакомый иллюстратор Броневолк (я так в «Старбаксе» представляюсь, пускай и его зовут именем чудным) разуму оказался менее доверчив и преподнес себе на Новый год 12,9-дюймовое заблуждение. Заблуждался Броневолк, отчего сидит теперь с подключенным к «Макбуку» через «Астропад» планшетом и в «Фотошопе» рисует. Удобнее-то стало, функциональнее безликого «Вакома», но изначальной целью было делать иначе, без привязки к компьютеру, без лишнего кирпича в рюкзаке.
Я хотел жить, «Эппл», занимаясь проектами в гостях, гуляя по набережной, а не быть роботом на док-станции, улицу видящим только в интернете. Ютюб и непрерывная деятельность приковали меня — не жалуюсь, но имел же я право надеяться!
Чтобы офис, где хочу: Macbook
Смирившись, переходим к выбору компьютера (потому что сейчас мы изучали неудачный анекдот, а не компьютер), где главная и единственная претензия — фальшивые «Макбуки про», из которых по-настоящему пригодная для спектра задач — только максимальная, 15-дюймовая версия.
Я, может, высокомерно и однобоко, но убежден: если за столько лет вы не расщедрились установить во все про-ноутбуки дискретную графику (в 13-дюймовых ее вообще, ну, абсолютно нет), если 5 из 6 стандартных моделей ею и вовсе не комплектуются, то их статуса «Про» следует лишать.
Радикальный подход легко оправдать: представьте эффект от красноречивого выступления Фила Шиллера, если в конце он покажет слайд с несчастной встроенной графикой, назвав такую поделку идеальной для профессионалов? Эталон должен уметь существовать отдельно.
Уберите «Эир», оставьте одну 13-дюймовую модель, добавив дискретную графику, остальные в корзину. Вместо них пускай случатся обновление 12-дюймового варианта до чего-то сносного и рождение какого-нибудь керамического «Макбука плюс» — и пострадавших не будет, и вожделеющих стильной вещи удовлетворите. Лучше строже с собой и честнее с нами: мне неловко наблюдать, как многие, отдав бешеные деньги и внезапно столкнувшись с проектом большим и требовательным, впитывают горечь ошибочного выбора. Не запутывайте нас.
Iris pro graphics — замечательный, чуткий к монтажу и графике вариант, но не тянет. Как с выдвинутой мною тиранией жить фотографам, к графическому процессору безразличным? Не думаю, что их оскорбит отсутствие звания «Про» в ноутбуке, моя логика такова: «Про» — это оркестр для всех и каждого. Не делите нас.
Но я убежден: «Эппл» с профессиональной вечеринки никуда не собирается. Именно с вечеринки, а не со скучного собрания со спертым воздухом, ведь единственное, в чем их заинтересованность справедливо угасла — рабочие супер-станции на вершине мира.
Mac pro и рабочие станции
«„Мак про“ не трогали с 2013-го!» — ага, есть такое, потому что большинство компаний его: а) любит до сих пор, ресурса не исчерпав; б) не стали бы каждый год обновляться, не сумасшедшие. Конечно, кто-то без раздумий возьмет да телепортируется на монструозные «Леново» и «Делл», но это небывалый, частный случай, когда «Мак про» закупался не для выше средних, а для запредельных задач, не выстояв.
Допускаю, эти же корабельные крысы порыщут усами на стороне, вскоре насладятся презентацией усовершенствований в образце 2016 года и вернутся, если речь о кинопроизводстве — что-то подсказывает, обновление будет титаническим, стали бы они тогда выделенное производство в США разворачивать, не планируя будущего.
Сама поступь изменилась: шкаф 2006 года был максимально гибким, в то время как глянцевый привет из 2013-го прямолинейно сообщал: «Я ваш рендеринг ням-ням, но без фанатизма давайте». Игровую индустрию и инженерию упоминать нет смысла, там «Эппл» не танцует. «Мак про» — солдат скорее эпизодический, чем собирающий дань ежегодно и стабильно привлекающий новых пользователей. Ведь важнее успевать не за бенчмарками, а за технологиями, портами, интерфейсами и форматами, а уж тут «Эпплу» пока дрожать не о чем, вот и готовят следующий шаг тщательно, выжидают.
Мой товарищ с «Мосфильма» (души не чает в рабочем «Макбуке») с аппетитом выслушивает триллеры коллег-монтажеров о попытках знакомства с ПК, чего не скажешь о создателях эффектов — те вполне удобно попивают «Колу» за огромными Виндоус-ПК. Добавлю, что никакой статистикой предпочтений не располагаю, платформа выбирается не по стандарту: могут и ПК поставить, а могут и обе ОС.
Олицетворяющий iMac
Если 21,5-дюймовые модели я в домах встречал лишь в качестве фейсбук-шарманок, то 27-дюймовые, настрадавшись от повышения разрешения, за год преобразились и сумели вытянуться в нечто более-менее стоящее: дешевле «Макбуков», они предлагают ту черту, переступив за которую ты оказываешься в титрах «Стар-трека» и получаешь три танкера обожания за монтаж и грандиозные визуальные эффекты — на грани, то есть.
Честно говоря, это модельный ряд, к которому у меня вообще нет вопросов: дешевый и весьма средний нижний класс соседствует с не самым дорогим, но максимально подходящим для каждой задачи, классом высоким. Чаю с молоком этим господам!
Точнейше описывая сегодняшние манеры производителя, «Аймак» невозможно вообразить нигде, кроме как на уютном столе — в этом, в личной принадлежности, в готовности ко всему, но в дружелюбной обертке, исторически заключался план развития, отклонения в виде серверов и др. быстро угасли.
Состоится ли премьера
В итоге, взглянув на предложения адекватно, я продолжу работать на «Маке», обязательно раздобрюсь на очередную ароматную коробку, поднакопив. Почему с 2014 года так не делали многие, до сих пор боясь? Основной, но все-таки странной претензией является излишнее внимание к собственным решениям: кроме идеально плавных «Файнал ката» и «Лоджика», товарищи отказываются замечать что-либо.
Сев в круг на форумах, словно на сеансе у психолога, мы повально оплакиваем потерю «Нвидии» с технологией CUDA, забиваем палками переход на АМД и чего только не придумываем, лишь бы ворчливо заявить о запуске красного трактора — да, только на CUDA мир не балансирует, OpenCL и «Метал» отлично себя чувствуют. Не обещаю сберечь ваши нервы, но отзывы и опыт подсказывают: сейчас все в полном порядке. Оптимизировали, разобрались, та же «Премьера» ведет себя смирно и, цитирую: «Любит Мак».
«Адобе — ярый приверженец производительности, потому что она стимулирует и ускоряет творчество. Еще Адобе — ярый приверженец платформы Мак.»
Профессионализм не заканчивается на графике: тандерболт, чудовищно быстрая память, безукоризненные дисплеи, долговечность, портативность, автономность и стабильное получение улучшенных версий ПО — эти ребята не позволяют обвинять «Эппл» в оставлении нуждающихся. Да, два года подряд «Макбук» может комплектоваться одинаковым процессором, обновлений долго не знать, но терпеть есть смысл.
Совет для недоверчивых: если здесь и сейчас вы только пакетом «Адобе» и пользуетесь, то бегите. Куда глаза глядят или в подворотню, где у незнакомца в капюшоне купите «Макбук про» образца 2014 года с графикой GT 750M — на год-два, пока все не успокоится, сойдет.
Но лучше включить голову и понять: список поддерживаемых «Адобе СС» графических карт — не показатель, а прежние ковыляния без CUDA благополучно забыты. Не дразню вечным противостоянием, но движение в сторону АМД в какой-то степени оправдано, подождем и увидим, главное сейчас — забыть панику недавних лет и опробовать грядущие компьютеры в деле, их должны обновить до конца 2016 года.
Чего опасаемся
Представляют ли собой мои думы магазин оптики с очками цвета розового золота? Разумеется, как и многочисленные жители этой индустрии, порой я опасаюсь за будущее. Боюсь представить, что массовые желания начнут еще громче диктовать условия и отвлекать «Эппл» от просьб трудящихся. Но пока по сцене WWDC прогуливается Дэвид МакГавран из «Адобе», показывая что-то совершенно невообразимое и объявляя о поддержке технологии «Метал», я стараюсь не переживать.
Эстетика, продуманность и гениальность «Мака» приклеивают. Лицезреть издевательство над линейкой «Про», где лишь пара-тройка моделей соответствует названию, только из-за покупателей, в гробу видавших что-то кроме социальных сетей и документов — сумрачно.
Я хочу, чтобы в рамках «Про» нас не делили на «подай-ка мне вон ту секвенцию» и «мне бы только для Инстаграмма фотокарточку обработать». Новые «Айпады», верю, будучи планшетами, способными соорудить средней сложности монтаж, на пару с «Айфонами» когда-нибудь вырастут из дебилов с шариками в «Аймесседже», хвастающих количеством одновременно дергающихся на экране обезьян, и пригодятся нам.
Я хочу, чтобы все устройства с apple.com бешено, с головой бросались в любую задачу. Дешевых и немощных среди них не должно быть. Я надеюсь, что компания, учившая в 80-х рисовать незамысловатые фигуры с округлыми краями, не взбесится и не решит, что спустя 30 лет людям вновь больше ничего не нужно.
Источник: