Больше не могу молчать. Среди знакомых снова возник вопрос: «А правда, что Belkin — это русская компания?».
Многие мои не особо прошаренные знакомые думают, что Belkin — фамилия русского создателя. «Да я где-то там слышал», «кто-то мне сказал» и так далее. Ребята, эта статья для вас.
Belkin — это не фамилия создателя
Чет Пипкин
Belkin — производная от фамилий сооснователей — Стива Беллоу (Steve Bellow) и Чета Пипкина (Chet Pipkin). Это два еврея из Калифорнии, ни коим образом не имеющих отношения к России.
Скажу больше, это американская компания, которая занимается не только производством аксессуаров для iPhone. У неё целая линейка кабелей, свичей, хабов и так далее. И Россия изначально даже не входила в список стран, где будут продаваться их устройства.
Да и на рынок основатели вышли с весьма скромным списком товаров, ориентированных на компьютерную периферию. А конкурентов у них было предостаточно: Logitech делала USB-хабы, Hama — кабели для аудио- и видеотехники, Cisco — сетевое оборудование.
Высокая конкуренция не стала для них проблемой
У основателей был четко отработанный план по внедрению своих аксессуаров в массы.
Шаг 1. Создаём крутую запоминающуюся упаковку с подробным списком свойств продукта и доступно изложенной инструкцией по применению.
Это важно, ведь покупатель, как сорока — достаточно приковаться внимание классной премиальной внешностью. А оценка начинается с упаковки.
Шаг 2. Устанавливаем мегавысокую цену, но в пределах разумного. Продвигаем свой бренд в крупные ритейлерские салоны.
Доверия к дорогому аксессуару в известном месте будет автоматически больше, чем к какому-нибудь «леваку» за 100 рублей, продаваемому в переходах.
Так Belkin смогли завоевать расположение покупателей, особо не отвлекаясь на конкурентов. Правда, не везде это сработало, в том числе, в России.
Первый FM-тюнер Belkin для iPod
У нас компания смогла завоевать уважение потребителей благодаря аксессуарам для iPod. По факту, ничего выдающегося сначала в них не было.
Мы поступали так же, как и большинство конкурентов. Шли на открытый рынок, смотрели, какие продукты доступны, и клеили на них свой логотип. —Шон Вильямс, директор по продвижению
Но потом все изменилось, в компании стали фактически «слизывать» стиль Apple.
Вначале они [аксессуары] были не очень. Но потом мы скопировали язык дизайна самого iPod.
Этого было недостаточно, чтобы завоевать расположение пользователей. Тогда в компании решили создать действительно инновационные продукты. К примеру, первый FM-трансмиттер для прослушивания iPod в автомобиле.
Неизвестно, как бы пошло развитие компании в Европе, в частности, в России, если бы не техника Apple. На нашем рынке было достаточно игроков, которые делали качественные товары для любой техники, но уникальности в них было мало. Все копировали друг друга. В прочем, ничего не меняется.
Развитию компании в России помогли русские
Неожиданно, правда? Кто знает русских лучше их самих?
В 2005 году к региональному директору по продажам и маркетингу в Восточной Европе Belkin Джону Роджерсу обратились представители Apple IMC. На тот момент это был эксклюзивный официальный дистрибьютор в России.
У Apple IMC уже было налажено сотрудничество с конкурентами Belkin — компанией Griffin, но в определенный момент все пошло под откос. Производитель аксессуаров не мог справиться с объемом производства и заламывал баснословные цены.
В итоге, дистрибьютор отказался от Griffin и полностью перешёл на сотрудничество с Belkin.
После этого главы компании наняли на работу управляющего директора по России и странам СНГ Юрия Неверова, бывшего руководителя группы развития перспективных направлений компании «Бюрократ». Тот, в свою очередь, взял с собой перспективного менеджера по работе с розничными сетями Илью Зайцева.
Они, в свою очередь, за год нашли ещё одного дилерах — Barnsly. И договорились о поставках с несколькими сетями — Media Markt, М.Видео и Белый ветер.
В 2008 году продажи по Западной Европе снизились с 40% до 14%, и это послужило поводом для очередного продвижения компании в России. Для этого Belkin запускает ряд мощных пиар-кампаний по всей стране.
Вторым аргументом стала пожизненная гарантия на свои аксессуары. Причём в случае поломки их не ремонтируют, а заменяют на новые.
По сути, русским требовалась относительно низкая цена (в сравнении с оригинальными аксессуарами Apple), большой выбор и пожизненная гарантия. И все это Belkin смогла предоставить.
Так за несколько лет компания смогла добраться до российского рынка и завоевать его. Теперь их аксессуары продаются практически в каждом крупном салоне, и они являются эталонными.
Вместо итога
Повезло ли евреям на нашем рынке? Точно сказать нельзя. По сути, Россия никогда не была для Belkin целевой аудиторией. Компания разрослась благодаря своим инновациям, iPod и хорошей стратегии продвижения.
И лично я очень рад, что у оригинальных аксессуаров Apple есть достойная замена в виде Belkin с широким выбором устройств. Даже тех, о которых сами купертиновцы не догадались.
Источник: