Trial-период Apple Musiс не убедил перейти на свою сторону. Честная попытка соскочить с Google Music в очередной раз не увенчалась успехом, хотя и он не может считаться эталоном.
ВНИМАНИЕ! Все нижеописанное верно для Android-приложений. Клиенты потоковых сервисов для других платформ могут работать иначе.
Почему все-таки Apple Music проигрывает Google Music?
- 1. Невнятная работа без подключения к интернету
- 2. Отвратительное разделение на категории
- 3. Ошибочные тэги
- 4. Странные рекомендации сервиса
- 5. Так себе редакторские плейлисты
- 6. Бесполезные «Публикации»
- 7. Отсутствие качественной российской музыки
- 8. Неудобная навигация
- 9. Проблемы перевода и идентификации
- 0. Отсутствие интеграции с Android-плеерами.
- Вместо выводов
1. Невнятная работа без подключения к интернету
Не знаю, как у вас, а у меня без сети Apple Music не запускается. И к кэшированным трекам доступ не дает. Как интерфейс и данные прогрузятся — можно отключать интернет.
Google Music работает без сети, помечая недоступные треки в альбомах (и сами альбомы, если информация была получена ранее). Кэшированные и скаченные треки доступны без сетевых подключений.
2. Отвратительное разделение на категории
Этот пункт касается большинства потоковых сервисов. Но в случае с Apple Music все крайне неочевидно, и слишком обобщенно. В Google Music хотя бы «Метал» от «Рок» отделяют (да и в целом, стараются выделить еще пару категорий).
Категория «Тренировки» безусловно полезна, но ее наличие среди «Классическая», «Танцевальная», «Электронная» — мягко говоря, странно. «Инди и альтернатива» — тоже понимаю такое объединение. Но почему бы тогда хип-хоп не слить с танцевальной музыкой? Логика одинаковая.
3. Ошибочные тэги
Пункт 2 безусловно приводит нас сюда. «Инди и альтернатива»… Ну, здорово конечно – пока разъяренные мамашки не начнут кидать судебными исками на тему: моя доченька слушала песню Rasmus о любви, а плейлист подкинул ей Nirvana о суициде и Motograter с хитом из «Техасской резни бензопилой».
Но больше всего меня умиляют подписи к альбомам. Так, по мнению Apple Music, австралийский сайкобилли-коллектив Zombie Ghost Train играет метал (понял бы за панк – но это уже перебор), как и постпанки Killing Jokes. Московский (?) «Джин-Тоник» вместо ска-джаза заиграли рок (ага, в коллаборации Clutch – southern metal). Старик Уэйтс — «Рок». И вроде бы это близко, верно и простительно. Но к чему приводит?
4. Странные рекомендации сервиса
К совершенно идиотическим подсказкам:
- «Раз вы слушаете RATM, послушайте Talking Heads и Joy Division» (что вы, я обожаю мешать хип-хоп с постпанком и готик-роком первой волны);
- «К саундтрекам Мэнсона подойдут Hansel und Gretel, Combichrist и Theatre of Tragedy» (да, больше готики!);
- «Любите хеви-метал – послушайте Sepultura, Testament и Pantera!» (вот это все люблю, а от хеви меня тошнит, любителей хеви – наоборот).
Связь последних работ John 5 с Мальмстимом и Робом Зомби я просто отказываюсь комментировать. Как и «похожесть» Tequilajazzz с «Аукционом», Янкой и «Кирпичами».
Есть обратная проблема. Скажем, вместе с Sepultura можно найти кучу американских треш-коллективов – чуть похожих. К ним куда ближе Sarcófago или RATOS DE PORAO. И ни одного бразильского из той же эпохи. А вместе с Motorhead выводятся культовые хеви коллективы, но не показываются исполнители, связанные с Лемми многочисленными коллаборациями. Google Music, скажем, подкидывает к нему Body Counts известного Ice-T. А, ну да – их совместной пластинки все равно нет в коллекции Apple.
Поскольку Morbid Angel = рок, к нему подкидывает что угодно.
Кстати, по мнению сервиса, Уэйтс не имеет связи с дарк-кантри Тощего Цесны, дельта-блюзом Стива Морской Болезни, завываниями Chicken Legs Weaver или какой-нибудь дарк-кабаре коллектив. Его «братьями» оказался арт-рок Капитана Бычье сердце, Лу Рид и баллады Дилана.
5. Так себе редакторские плейлисты
Любопытно, что в случае того же Уэйтса редакторы предлагают плейлист с названием «Авангардный джаз и кабаре». И тут же предлагают замешать его старинные баллады с авангардным Morphine, панками The Pougues и гитарными экзерсисами Заппы.
Не надо так. Не надо мешать ZZ Top с Эминемом, пожалуйста!
6. Бесполезные «Публикации»
Идея этого раздела просто превосходна: свежие клипы, интересные интервью, репортажи с определенных событий. Но либо я что-то не понимаю, либо что-то сломалось: 2 месяца они не обновляются. И зачем?
И, самое главное — откуда там берутся исполнители, которых я ни разу не слушал в Apple Music. Если я вообще не слушаю хеви – откуда в них взяться Accept?
7. Отсутствие качественной российской музыки
Это самый главный пункт претензии. Если в Google Play худо-бедно начали появляться знакомые имена из 80-90-хх, то Apple Music категорически не дружит даже с крупными представителями советско-российской сцены. Не договорились по вопросам авторских прав? Посчитали экстремистскими материалами? Или никто из пользователей не залил?
Еще раз: да, здесь много современной российской музыки среднего пошиба. Но корифеев – нет, совсем. Егор Летов представлен парой записей (из более чем 30), прочие новосибирские исполнители удостаиваются 3-4 пластинками в каталоге.
Ранняя сцена в лице участников Питерского и Московского рок-клубов отсутствует как класс: в Apple Music нет ни одной пластинки Курёхина, «Странных игр» или «Объекта насмешек»! Я даже боюсь упоминать о крайне плодовитом московском формейшене, создавшем целый культурный пласт в конце прошлого века.
8. Неудобная навигация
Чтобы лайкнуть песню, нужно зайти в меню. Чтобы перейти в проигрываемый плейлист — черт, я так и не разобрался. Чтобы добраться до исполнителя — обязательно нужно перейти на страницу альбома. А вернуться в начало навигации нельзя — точнее, неочевидно, как.
Избранные треки не добавляются в специальный плейлист, как в Google Music — а это очень классная фишка. Раз, и все любимые треки в одном месте.
9. Проблемы перевода и идентификации
Судя по всему, в некоторых случаях Apple Music переводит русские названия в английские. И объединяет русские названия с английскими. Поскольку никто толком это не модерирует, случаются забавные истории: при поиске русской группы «Мастер» можно получить все, кроме собственно песен Алика Грановского и Маргариты Пушкиной.
Конечно, я очень люблю американский треш-метал коллектив Master, но его я ищу отдельным поиском. А связь DMX и этих двух коллективов мне совершенно неизвестна.
Еще стоит упомянуть проблему идентификации: что за коллектив перед тобой, совершенно непонятно в виду отсутствия толковых описаний (как в Google Music из «Википедии»). Поэтому можно наблюдать 2 разных странички немецкой группы Rage с разным набором альбомов.
0. Отсутствие интеграции с Android-плеерами.
Это не совсем верное замечание — наверняка, Google не видит треков, проигрываемых в iOS через сторонние плееры. Но в Android – видит, добавляет в прослушанные треки и составляет рекомендации. Более того – все оффлайн-треки на устройстве можно прослушать через интерфейс Google Music. Удобно.
Вместо выводов
Google Music не идеален, поэтому Last.FM все еще живет в виде приложения на смартфоне. И любимые треки оффлайн, потому что кэшированные треки подчищаются по странному принципу. Неприятно, если оказался без интернета.
Я все больше слушаю музыку оффлайн. Снова. К сожалению, работа стриминговых сервисов все больше напоминает YouTube: в топе оказываются неинтересные, безвкусные исполнители и треки, которые сложно назвать «произведениями».
Впрочем, в этом направлении всегда радовал только «Вконтакте»: именно здесь можно найти, пусть и с трудом, потерянные, забытые, действительно интересные записи. Искренне жаль, что медиатека сервиса с каждым днем засоряется мусорными треками, которые напрочь отнимают желание использовать VK в качестве плеера. И платить за этот мусор, как теперь придется — точно не хочется.
Но без «Вконтакте» российская сцена точно умрет: ни Google, ни Apple просто не будут развивать это направление, распространять популярные мусорные треки за отсутствием альтернативы, и убивать нашу музыку.
Источник: