Почему Apple всегда выигрывает. Моё мнение

Восемь лет я работаю на iPhones.ru. С самого первого дня в качестве внештатного автора и по сегодняшний в роли главного редактора я читаю одну и ту же мысль от комментаторов.

Мол, всё: Apple окончательно испортилась. Инноваций нет, повторяют за конкурентами, покупать ничего не буду.

Но математика не бьётся. В июле капитализация компании ненадолго превысила 1 триллион долларов. А квартальные отчёты раз за разом ставят рекорды.

Одновременно являясь самой критикуемой и обсуждаемой в IT, именно Apple незамутнённо зарабатывает больше всех денег везде, где представлены её продукты. Даже вы, скорее всего, пойдете за следующим айфоном в магазин – не сейчас, так потом.

Как так получается? Почему «яблочники» на коне так долго, а конкуренты могут лишь допрыгивать, но в итоге оставаться в догоняющих?

Ответ короткий и простой.

Вы не покупаете товар, а покупаете идею

Назовите идею компании . Не слоган, а идею. Которая бы объединила смыслом абсолютно всё, что та производит.

Смартфоны хорошие, бесспорно. Но идея в чём?

Окей, а как насчёт новой российской любимицы, ? Не могу придумать, как описать разом все их смартфоны.

Продолжая называть про себя другие бренды-конкуренты, вы неизбежно поймаете себя на мысли: идеи у них нет.

Соперники Apple заняты продажей продукта в первую очередь: набора галочек и характеристик, которые сами собой должны заинтересовать покупателя. Это отчётливо прослеживается в рекламе, в маркетинге, даже в построении сайтов.

Тем временем Apple продает идею. В которой вписан продукт и всё, что от него обычно ожидают.

Характеристики уходят на второй план. Не замечали, как тщательно компания избегает самого понятия «гаджет» в рекламе?

Айфон, айпэд, часы на языке «яблочного» маркетинга – скорее предмет выдающейся пользы, но никак не набор невероятных характеристик для гиков.

В чём тогда идея Apple?

Конечно, вы её знаете.

Это прописная истина: идея Apple – простота.

Практически всё, что делают «яблочники», подчинено этой идее. Всё должно работать само. Стив Джобс неоднократно повторял одну фразу на презентации iCloud в 2011 году:

It just works.
(«Оно просто работает»).

Это не просто философия отдельно взятого сервиса. А идея.

Подразумевая устройство Apple, мы представляем одно и то же: лаконичный дизайн, предсказуемый интерфейс, минимум настроек и стабильная работа. Всё это следствие работы от идеи, не продукта.

Читайте также  Почему iPhone 7 в цвете «чёрный оникс» – это провал

Даже краткое сведение о компании в PR-рассылках Apple демонстрирует следование этой идее:

Компания Apple произвела революцию в мире персональных устройств, представив в 1984 году Macintosh. Сегодня Apple является мировым лидером в области инноваций, выпуская iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV.

Четыре программных платформы Apple — iOS, macOS, watchOS и tvOS — обеспечивают идеально слаженную работу всех устройств Apple и предоставляют пользователям уникальные сервисы, включая App Store, Apple Music, Apple Pay и iCloud. 100 000 сотрудников Apple полностью посвящают себя созданию лучших продуктов на Земле и помогают сделать мир лучше, чем он был до нас.

Видите здесь хоть одно упоминание мощных процессоров, крутых экранов и прочих типичных «продающих фишек», обильно сыпящихся с билбордов конкурентов?

У большинства соперников Apple, увы, нет общей идеи, вокруг которой строится всё: от философии компании до малейших особенностей продуктов. А без идеи их гаджеты – лишь наборы характеристик, устаревающих за пару месяцев.

Собственно, так и получается: три месяца, и очередного «убийцу айфона» никто не помнит.

За примерами далеко ходить не надо. Кто сейчас всерьез говорит про недавний Oppo Find X с выдвижной камерой? Кому-то ещё нужен апрельский Huawei P20 с тремя камерами сразу, что сейчас тайно распродаётся ритейлерами с большущей скидкой? А Meizu вообще жива?

Вопросы риторические, если что.

Всё просто: продукты устаревают, идеи остаются. Apple делает ставку на второе и поэтому выигрывает.

Так что жду всех вас на старте продаж следующего айфона, каким бы он ни был. Можно ругать, спорить и искать альтернативы их продукту. Но найти альтернативу идеи, с которой нельзя не согласиться – нет, невозможно.

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий