Почему Apple Watch скоро подешевеют. Причем сильно

Лучшая новость второй половины декабря – Apple запустила в продажу восстановленные Watch. Если отбросить снобизм и считать гаджет практически новым, получится, что теперь нижняя планка для самых универсальных смарт-часов на рынке – 230 долларов.

В пересчете – 14 643 рубля (сконвертировано из евро, потому что у Apple в Европе курс один к одному).

Понятно, что российские магазины обязательно добавят наценку, но есть хороший шанс, что скоро 38-миллиметровые Apple Watch S1 будут продавать меньше чем за 20 тысяч рублей (сейчас – 24 990 рублей в официальном магазине).

Но даже при таком раскладе не спешите бежать к прилавкам. Поверьте: скоро всё будет еще круче.

Apple вынуждена сбрасывать ценники на Watch, и вот почему:

1. Рынок умных часов кошмарно просел. Он пошел вразрез со всеми прогнозами: вместо взрывного роста аналитики из IDC зафиксировали фиаско – рынок рухнул на 52% по итогам третьего квартала 2016 года.

Провал можно было бы списать на неверные подсчеты, но нужно смотреть в глаза фактам: Motorola свернула лавочку с Moto 360, а Pebble накрылся и присоединился к FitBit (у них тоже всё печально).

Общий фон – крайне негативный. Чтобы успешно продавать часы, нужно резать цены.

2. Apple Watch продаются просто отвратно. Единственный, кто с этим не согласен, – Тим Кук. У него по-прежнему всё прекрасно, а рождественские продажи бьют рекорды.

На деле ситуация несколько иная: те же ребята из IDC просигнализировали о том, что поставки Watch сократились более чем втрое за год. Эту же картину отражает и квартальный отчет компании, где графа «Другие» (туда относятся и Watch) занимает пять жалких процентов.

Я далек от тех, кто слепо верит новостям о себестоимости продуктов и орет, что iPhone должен стоить 200 долларов, а нас всех обманывают. Но глупо спорить с тем, что Watch – высокомаржинальный продукт.

Их себестоимость – около сотни долларов, а минимальный ценник гораздо выше.

Значит, если оттолкнуться от показателей квартального отчета, будет очевидно, что часы приносят крошечную прибыль. Вывод: их действительно мало продают. Путь к росту продаж лишь один – через дискаунт.

3. Apple может зарабатывать на дорогих часах. Стальные Apple Watch, Watch Edition и брендовые ремешки позволяют снизить ценник на алюминиевые часы.

Делать скидку на все модели совсем не обязательно: нужно лишь опустить планку, чтобы весь мир увидел – да, Apple Watch официально можно купить за 199 долларов. Кстати, в Купертино уже пользовались этим приемом: в марте 2016-го 349$ под аплодисменты журналистов превратились в 299$.

Читайте также  Производство iPhone 8 и 8 Plus сократится вдвое после релиза iPhone X

4. Средний чек в индустрии падает. В 2014-м, на пике востребованности, средние смарт-часы стоили 189 долларов (исследование на основе 6,8 млн девайсов). К 2015-му люди поумнели и поняли, что логичнее покупать фитнес-браслеты: они тоже считают шаги с калориями (а некоторые – пульс) и тоже вибрируют на уведомлениях, но стоят в разы дешевле и держат заряд в разы дольше.

Следовательно, Apple Watch конкурирует не столько с условными Samsung Gear, сколько с трекерами Xiaomi и другими устройствами в пределах 100 (а иногда и 50) долларов. Держать цену в 250-270 долларов в такой обстановке просто наивно.

5. Watch уже старые, а новые выйдут нескоро. Во-первых, Джони Айв, делавший дизайн нынешнего поколения, занят какими-то глобальными проектами (говорят, он вообще скоро может уйти из компании). Во-вторых, Apple обновляет часы раз в два года, а не раз в год.

Предпосылок к тому, что этот график изменится, нет никаких. Следовательно, в 2017 году будет продаваться модель с дизайном из 2014-го. Она обязана подешеветь, как iPhone 5s в свое время.

Apple может сколько угодно хвастаться выдающимися продажами и делать вид, что Watch – имиджевый аксессуар, но от правды не уйти: подавляющее большинство целевой аудитории не пользуется ничем, кроме нотификаций и спортивных приложений.

В текущих условиях алюминиевый гаджет для этих задач не может стоить больше 200 долларов – ждите скидку уже в первой половине 2017-го.

И еще один маленький прогноз: я уверен, что в наступающем году Apple выпустит приложение для Watch под Android. Возможно, там будут доступны не все функции, но такой софт обязательно появится – это самый разумный способ моментально поднять продажи часов.

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий