Не задумывались?
Самый быстрый способ добраться в другую страну или отдаленный город родной Россиюшки – авиаперелет. Летают если не все, то абсолютное большинство. Но мало кто задумывался, почему самолеты красят в белый цвет.
Действительно, почему? На то есть ряд причин:
1. Солнце
Самый очевидный фактор: белый отражает свет и тепло. Таким образом не дает огромной махине сильно нагреваться.
Представьте, если бы самолеты красили в черный. Каждый полет был бы отличным времяпрепровождением в «бане».
2. Не выцветает
Самолеты летают на высоте примерно 9-10 км. Там не спрячешься от солнца. Краску на цветных самолетах приходится обновлять, иначе они становятся унылыми и неприглядными.
А белый всегда останется белым. Может, чуточку посереет или уйдет в бежевый, но суть останется той же. Даже через 15 лет эксплуатации такие самолеты выглядят достойно.
3. Видно косяки
На белом лучше всего видны трещины, утечки и другие неполадки на корпусе самолета. Перед каждым полетом крылатую машину осматривают, не важно день это или ночь. И вот в темное время суток на темном самолете недочеты заметить явно сложнее.
Получается, белый цвет – залог вашей безопасности.
4. Заметный цвет
Белый также в списке цветов, которые заметнее всего в небе или на земле в случае авиакатастрофы.
Раньше я очень любила летать на зелененьких самолетах S7, а теперь думаю, что небелый летательный аппарат может легко слиться с травой, например.
5. Дешево и сердито
Калькуляция простая: чем больше краски, тем тяжелее самолет, тем больше расход топлива, тем выше стоимость эксплуатации судна.
Ливреи бывают разные. Стоимость покраски самолета может достигать 200.000 долларов. Нехило так для одного самолетика. К тому же после нанесения каждого слоя краска должна просохнуть примерно 12 часов. Плюс все слои должны быть равномерными, чтобы самолет на потерял в аэродинамике. А это очень затратно.
6. Раскрашенный – не всегда крутой
Производители отмечают: цветные самолеты сложнее перепродать другим авиакомпаниям.
Сравните: цветной нужно полностью перекрашивать, а на белом всего лишь убрать название авиакомпании и ее логотип.
7. Аренда
Около половины пассажирских самолетов не является собственностью авиакомпаний. Их просто берут в аренду у лизинговых компаний.
И здесь экономический фактор. Проще сдать в аренду белый самолет, на котором достаточно изменить ливрею. Некоторые лизинговые компании вообще запрещают полностью перекрашивать самолет.
Да, цветные самолеты красивые. Да, у каждого из них есть своя индивидуальность. Но выгодно ли это? И в первую очередь безопасно ли? Есть, о чем подумать на досуге.
Источник: