На этой неделе в российский прокат выходит новый фильм «Жажда смерти» с героем боевиков 90-х Брюсом Уиллисом. Мы посмотрели, сравнили с оригиналом и разочаровались.
Рассказываем, почему можно смело проходить мимо нового фильма с «крепким орешком».
Оригинал был прорывом и стал классикой жанра
Начнём с самого главного. Оригинальный фильм «Жажда смерти», вышедший в далёком 1974 году, стал основоположником жанра о мстителях-одиночках.
Сюжет был предельно прост. После шоковых событий, и последующего разочарования в системе правопорядка герой картины начинал самостоятельно вершить правосудие.
Постепенная эволюция из пацифиста в настоящего народного безжалостного мстителя была показана под призмой рассуждений о современном обществе, наполненном преступностью и проблемами малоимущих.
Картина, естественно, получила широкий резонанс. Общество активно спорило о праве на индивидуальное насилие. Это не помешало фильму с бюджетом в 3 миллиона долларов собрать в прокате 22 миллиона и получить в последствии ещё три продолжения.
Главная проблема ремейка 2018 года – он не приносит ничего нового. Мы видели подобные истории десятки раз. Пацифист, становящийся в какой-то момент машиной для убийств – практически норма для современного искушённого зрителя.
Спасти подобное кино могли три составляющих:
- авторский подход к демонстрации мировоззренческой революции в голове главного героя и его последующих действий
- убедительная актёрская игра, выжимающая у зрителя целый спектр эмоций
- бодрый экшен, который «Wow!»
Но ничего из этого зритель не получил.
Фетишист жестокости Элай Рот ничего не придумал
Режиссёром фильма стал Элай Рот, снявший скандальные «Хостелы» и вместе с Тарантино шикарный фильм «Бесславные ублюдки». Он тот, кто вернул на большие экраны кино с рейтингом R.
Казалось бы, сюжет о безжалостном мстителе – идеальная площадка для того, чтобы «Жид-медведь*», продемонстрировал все свои режиссёрские способности.
Но история скупа на смелые неординарные фишки в повествовании.
Зритель увидит интересную монтажную склейку педантичности главного героя (в связи с профессией) и его подготовки к криминальным разборкам. Получит ответ на вопрос «а можно ли разблокировать смартфон пальцем трупа» (мы, кстати, рассказывали). И улыбнётся от получения героем лайфхайков прямо с ютуба. Все.
Ощущение, что Элай, имея за спиной кровавый бекграунд ужасов, хотел снять побольше «мяса», но продюсеры тормозили его как могли. В итоге, фирменный почерк режиссёра заметен лишь в паре сцен, когда герой вдруг включает максимальную кровожадность.
В остальном, пресный сценарий настолько линейный и банальный, что смотреть за происходящим на экране просто скучно.
* прозвище героя Элай Рота в фильме «Бесславные ублюдки»
Спасти фильм мог сам Уиллис, но он даже не пытался
В ноябре прошлого года на экраны вышел в чем-то схожий по сюжету фильм «Иностранец». Джеки Чан смог умело передать опустошение и отчаяние собственного героя. Сыграно было предельно убедительно. Образец.
В оригинале харизматичный Чарльз Бронсон излучал предельное спокойствие, уверенность и грусть. Мужественность, возведённая в абсолют.
Что касается Брюса Уиллиса – он продолжает играть Брюса Уиллиса. Да, он старательно изображает убитого горем мужа-и-отца. Выдавливает из себя слезу. Пытается хоть как-то откалибровать своего персонажа на нужную атмосферу и настроение.
Но его эмоциям не веришь.
Ты буквально ждёшь фирменную ухмылку и «».
Остальные персонажи – ходячие картонные шаблоны. Даже детектив, в исполнении Дина Норриса, который мог стать достойным оппонентом главного героя, до безобразия уныл. Его персонаж откровенно «приехал» из сериала «Во все тяжкие».
В этом плане фильм 1974 года на голову выше ремейка.
Зритель получил скупое на эмоции зрелище
«Жажда смерти» не дотягивает до настоящей пронзительной драмы о потере и мщении. Криминальным триллером или боевиком его тоже не назовёшь, хотя трейлер упорно пытается убедить зрителя в обратном. Напряжённые моменты уступают по накалу сценам из оригинала. Экшен также вторичен.
При этом, авторы с большим уважением относятся к фильму с Чарльзом Бронсоном, есть прямые отсылки.
В фильме эксплуатируют социально значимые для США темы уличной жестокости, ношения собственного оружия и возможности самостоятельно отвечать на любые криминальные действия. Но сценарист и режиссёр лишь касаются данных вопросов, не давая никаких ответов и не пытаются заставить зрителя даже поразмышлять об этом.
Увиденное не цепляет ни рассказанной историей, ни актёрской игрой, ни «движухой». Фильмография Брюса Уиллиса продолжает свое стремительное падение с небоскрёба «Накатоми Плаза».
Изначально снять и сыграть главную роль должен был Сильвестр Сталлоне, но из-за «творческих разногласий» покинул проект. После просмотра нового фильма, кажется, что у «Слая» получилось бы в разы лучше.
Источник: