Навеяло. Заходите, пообщаемся в комментах.
Это статья – затравка для неформального разговора. Задам правильное настроение, сразу спрошу: как у тебя, читатель, обстоят дела с английским? Отпиши в комментариях и расскажи, кто и как учил, нравилось ли – и помогают ли эти знания сейчас.
А главное, скажи, учишь ли сегодня. И как.
Без него никуда в этом деле
Поднять эту тему пришлось из-за эпизода с работы. В начале недели я отказал потенциальному автору по причине, которую начинаю встречать часто – плохое знание английского. Тестовый рерайт (перепечатка новости) изобиловал ошибками, которые изменили саму суть источника.
Наша работа нанеразрывно связана с английским – языком большинства топовых интернет-изданий про технологии. Весь день автора проходит за чтением западных источников в поиске новостей. Это реалии нашей «отрасли», если её можно так называть.
Без хорошего знания английского ты как автор/копирайтер теряешь 90% источников свежей и уникальной информации, полагаясь в итоге только на перепечатки. Чтобы перепечатать русский текст, ума вообще не надо, и это не достижение ни разу.
В идеале русскоговорящий автор должен читать англо-СМИ без Google Translate, не запинаясь и понимая 99,9% всех слов. Значит ли это, что мы тут знаем английский на отлично?
Конечно нет. Поставь меня в ситуацию, когда разговор придётся вести с англоговорящим человеком, и это будет провал. Я просто самоучка, и большинство из нас – тоже. Это зияющая «дыра» в знаниях, за которую стыдно и которую надо восполнять, вот только больше «нет времени». Раньше было, теперь нет.
В голове не укладывается, как можно по жизни игнорировать иностранный язык, тем более самый «главный» в мире. Мы с вами настолько интегрированы, что ни дня не проходит без контакта с чем-то иностранным. И ладно сайт или блог. А если твоя работа связана с инженерией, с разработкой, с международным бизнесом?
Как это было у меня
Вот интересно, у кого какая история изучения иностранных языков. Мне особо нечем похвастаться. Когда я учился в начальных классах, на английский страшно забивали все сверстники. Не было понимания ни у них, ни в окружении, что этот предмет для многих станет определяющим в карьере.
И мне ещё повезло. С самого детства интерес к английскому прививала соседка – добрейшей души человек, посвятивший полжизни преподаванию. Для родителей это был эксперимент: соседка учила со мной английский просто так, а я почему-то слушал, вникал. У неё получалось не только эффективно объяснять, но и делать интересно. Совместить это – редкий дар.
К средней школе стало понятно, что в английском разбираюсь неплохо. Большой багаж остался от интересных домашних уроков. А дальше, как и многие из нас в таком возрасте, я расслабился.
Пофигизм не прошёл просто так: у меня жуткие проблемы с временами, и если отличить от я могу мгновенно, то и (особенно последний) утонули в провале памяти.
Может быть, я не один такой? Вы вот отличите? 🙂
Во всём, что знаю про английский, я благодарен той учительнице детства. Потом сериалам, ютубу и компьютерным играм, где расширял словарный запас. Если бы я мог найти такого учителя сейчас, с таким же профессиональным багажом и эффективным методом преподавания – блин, это было бы круто.
Какие сейчас есть варианты для обучения английскому
подходят, когда ты ещё школьник или студент. У тебя полно свободного времени, можно ходить куда-нибудь на пол-дня и сидеть в своё удовольствие. Жаль, что теперь так нельзя. Как вариант, можно записаться на групповые курсы, если ездить не лень.
Очень часто слышу сейчас про Skype-преподавателей: платишь деньги, созваниваешься по видеоконференции Skype с репетитором. Для тебя проводят персональный урок, правят ошибки, дают задания и так далее.
Вместо тетрадки у тебя текстовый чат скайпа, где, получается, выполняешь грамматические задания. Идея гениальная, конечно. Никуда не надо ехать, преподаватель лично с тобой работает. Одно «но»: не поймёшь, с кем имеешь дело. Просто пункт в списке контактов. А какой это человек, как на самом деле знает язык и вообще разбирается в вопросе? Остаётся только догадываться.
Идею Skype-репетиторов сейчас начали брать в оборот, делать про это сайты с базой данных таких учителей. Пример – freeteachers.ru. Оплату там принимают не на руки, а через сервис-гарант, и если тебе не нравятся занятия, ты можешь вернуть деньги назад. У преподавателей есть странички с инфой, рейтинги, отзывы.
Что-то вроде социальной сети онлайн-репетиторов по любому предмету или специальности.
Удивило, как у них устроен “приём”. Ты вначале проходишь , по которому определяется уровень знаний. Потом тебе автоматически подбираются лучшие преподаватели из базы. Первый звонок фактически бесплатный, можно вернуть деньги, если не понравится.
Но главное – тебя хотят учить говорить, общаться, использовать язык в реальности. Не переводить, не заучивать. И на этом месте обычно рождается интерес продолжать самостоятельно, появляется реальное желание учить, качать скилл, расширять словарный запас. В школы бы преподов, которые учат предмет, и только затем – сам предмет.
Обучение иностранным языкам по скайпу, по удалённому видеозвонку я даже представить себе не мог, сидя в первом классе начальной школы. И, наверное, я старомоден, ещё не забыл книги, учебники, общение вживую. Потому что такая идея пугает. Как электронная книга после целой жизни с бумагой.
Отсюда вопрос: есть среди читателей те, кто пробовал этот способ изучения английского и вообще любого другого предмета? Реально работает или же просто создаёт иллюзию полезности? Возможно ли подтянуть самое главное: хороший разговорный язык с правильным произношением и построением предложений?
Если реально, посадим на это авторов (и сами пойдём).
P.S.: совет для тех, кто читает это в 14 лет: учи английский, парень. Ты скажешь себе спасибо.
Источник: