Компания взяла курс на страны с развивающейся экономикой, но далеко не на все.
Для вложения иностранными компаниями денег в местные рынки нужны не только желание и привлекательность рынка, но также содействие со стороны правительств. В частности, индийское правительство разве что из штанов не выпрыгивает ради предоставления иностранным инвесторам всех условий для работы в стране. Так, премьер-министр Индии Нарендра Моди встречался осенью с Тимом Куком для обсуждения возможности полноценного выхода Apple на индийский рынок. Кроме того, у производителя iPhone в планах было сотрудничество с местной сетью магазинов электроники Croma, в которых предполагается развернуть фирменные отделы Apple.
Теперь наступил следующий, окончательный этап, после которого появление Apple Store (причем явно не одного) в Индии является лишь техническим моментом. Представители американской компании подали прошение в адрес индийского правительства о возможности открытия в стране розничных точек, то есть, полноценных фирменных магазинов Apple. Это подтвердил министр промышленности и торговли Индии Амитабх Кант. По его словам, буквально на днях Apple отправила соответствующую заявку правительству страны.
Стоит отметить, что все эти события происходят не просто так, и есть серьезные предпосылки для столь стремительного выхода Apple на индийский рынок. В прошлом году только на нем Apple выручила $1 млрд благодаря продажам при посредничестве местных партнеров-ритейлеров. Это первый опыт настолько масштабной выручки в Индии, по данным местного торгового реестра. За три месяца торговли в Индии, которые завершились в марте 2015-го, Apple увеличила объемы продаж в стране на 44%, в то время как чистая прибыль на этом рынке удвоилась.
Частью стратегии по покорению мирового рынка Apple как раз является расширение продаж в странах, где отмечается рост возможностей и благополучия среднего класса. Среди таких стран — Индия и Китай. Кроме того, большие надежды компания из Купертино возлагает и на Латинскую Америку, фирменные Apple Store планируется открыть в Аргентине, Бразилии, Чили, Мексике и Перу. [Economic Times]
Источник: