App Store Играем вместе. Scotland Yard

Прояви свою дедукцию и интуицию.

Продолжаем знакомство с интересными настольными играми и их реализациями для iPhone и iPad. На очереди у нас Scotland Yard.

Игра, которая носит название штаба Лондонской полиции, была придумана в далеких 80-х. В 1983 она получила почетную премию «Игра Года». На сегодняшний день аудитория поклонников насчитывает более 4 млн. человек. Scotland Yard одна из немногих настольных игр, которая смогла просуществовать без изменений и дополнений более 20 лет и остаться популярной, интересной и актуальной.

Scotland Yard
Разработчик: Ravensburger Digital GmbH
Версия: 2.2 Количество игроков: 1-6 Время партии: 15-40 мин.
Цена: 299 руб.

Игровая партия это – противостояние преступника Джека-потрошителя и сыщиков, пытающихся упрятать его за решетку. Целью первого является не попасться в руки полиции до конца партии. Группа блюстителей порядка (от одного до пяти игроков) должна найти беглеца до окончания последнего хода.

Игровой процесс

Игра проходит на карте Лондона с нанесенной транспортной сетью города. Перед началом партии игроки самостоятельно определяют преступника (Джека-потрошителя), остальные становятся полицейскими. Сыщиков может быть от одного до пяти.

Поймать беглеца при помощи одного или двух полицейских получится только случайно. Если сыщиков будет трое, то им будет очень тяжело (при равных навыках всех играющих), при игре четыре против одного – будет интересная равная партия, если выступить на поиски впятером, то сложно будет беглецу.

Играть можно хоть вдвоем, тогда один из игроков будет управлять любым количеством сыщиков. Можно добавить компьютерных оппонентов. Разнообразие вариантов наполнения команды сыщиков позволяет гибко подстроить сложность партии, чтобы всем было интересно.

Подготовка к игре

Единственная настройка перед началом позволяет выбрать, сколько времени будет отведено на ход каждому игроку. Рекомендую ставить на «бесконечность». Таймер не будет поторапливать, но и игроки в таком случае не должны сознательно затягивать время партии. При игре по сети или через интернет лучше включить временное ограничение.

Когда роли распределены, игроки выбирают свои стартовые позиции. Для этого каждый тянет одну из карточек расположенных на экране. Первым выбирает Мистер Х (преступник), его выбор, как и все ходы, должны осуществляться втемную. Во время ходов детективов телефон или планшет может лежать на столе, но перед ходом преступника, соответствующий игрок должен будет брать устройство в руки, не показывая остальным. Приложение предупреждает сообщением о том, что устройство должно быть передано для хода Мистеру Х.

Читайте также  У Telegram появится собственная криптовалюта

Фишки всех игроков помещаются на соответствующие игровые позиции.

Ход преступника

В свой ход игрок-беглец может:

  • проехать на такси до ближайшей улицы;
  • проехать на автобусе до ближайшей автобусной остановки;
  • проехать на метро до ближайшей станции.

Поездка на такси возможна практически в любой точке карты, но только до ближайшего перекрестка. Сесть на автобус можно только если предыдущий ход закончился на автобусной остановке (они помечены красным кругом). Ехать на метро можно тоже только в случае, если предыдущий ход закончился на станции метро (они помечены синей полосой). Перескакивать несколько остановок нельзя, перемещаться можно только между точками, соединенными соответствующие линией (желтой для такси, красной для автобуса и синей для метро).

Не переживайте, все не так сложно, как кажется, доступные ходы подсвечены на карте, пойти не по правилам не получится.

За каждое передвижение игрок отдает билет соответствующего типа. Изначально у беглеца 4 билета на такси, 3 на автобус и 3 на метро.

Выбираем ближайшую точку, куда будем перемещаться и выбираем доступный вид транспорта. Иногда между двумя ближайшими точками можно проехать или на такси или на автобусе, например, между точками 65 и 82.

После хода преступника поочередно ходят все полицейские.

Ход полицейских

Сыщики передвигаются аналогичным образом. Они отдают соответствующий билет за любое передвижение. Однако, билеты, которые отдают полицейские попадают в копилку преступника. Изначально сыщики имеют по 10 билетов на такси, 8 на автобус и 4 на метро. Новых билетов им ждать не приходится. Если в конце партии тикеты заканчиваются, полицейские не могут передвигаться.

Особые умения преступника

В начале партии Джек-потрошитель имеет несколько специальных карточек: двойной ход (2 штуки) и специальное движение (столько штук, сколько детективов противостоит игроку).

Карта двойного хода (с пометкой x2) позволяет сделать два передвижения за один ход. Для этого нужно:

  • выбрать направление первого передвижения;
  • отдать карту двойного хода;
  • отдать карту с нужным билетом для передвижения;
  • осуществить второй ход обычным способом.

Нельзя использовать обе карты двойного передвижения в один ход.

Карта специального движения (с силуэтом беглеца) может заменить собой любой из билетов. При перемещении соперники не узнают вид транспорта, на котором передвигался Мистер Х в этот ход.

Другим применением специальной карты является возможность переправиться через реку. Проплыть можно из точек карты 108, 115, 157 и 194. Маршрут передвижения между ними нанесен белой линией.

Читайте также  Стартовали продажи Apple Watch Series 4 Nike+ в России

В один ход можно использовать две карты специального движения. Можно комбинировать специальные карты в один ход.

Вскрытие позиции

Как вы помните, полицейские ходят в светлую. Их ходы видны для преступника. Передвижения Джека-потрошителя не видны остальным игрокам. Они только знают, на каком транспорте он перемещается. В конце третьего, восьмого, тринадцатого и восемнадцатого ходов игрокам открывается положение Мистера Х. Эти ходы отмечены в самом низу экрана.

Анализируя способ перемещения преступника (по использованным им билетам) и известные позиции, игроки должны примерно оценивать его месторасположение. С каждым следующим засветом (ходом с открытием позиции) сыщики должны приближаться все ближе и сокращать круг поисков.

Тут беглецу и пригодятся карточки двойного хода и скрытого передвижения, чтобы выскользнуть из оцепления.

Все историю ходов можно удобно просматривать в верхнем меню. Снизу доступна статистика оставшихся билетов у каждого игрока.

Есть в игре звуковая подсказка. Когда полицейский оказывается на соседней от Мистера Х остановке, подается определенный сигнал. Он может быть отключен вместе с другими звуками, чтобы не давать лишнюю фору сыщикам.

Стратегия

  • Играя за преступника следует стараться завершить «светлые» ходы на крупных станциях с большим количеством отходных путей.
  • Если вас почти загнали в ловушку, используйте двойной ход и делайте нестандартные маневры.
  • Всегда старайтесь держать сыщиков на большом расстоянии, но не упускайте из виду станции метро.
  • Можно вынудить полицейских израсходовать билеты метрополитена и потом быстро ускользать от них с синих станций.
  • При игре за стражей правопорядка до первого открытого хода преступника следует добраться до станций метро. Как только его позиция станет ясна, быстро перемещайтесь в нужном направлении.
  • Старайтесь оставить один-два билета на каждый вид транспорта, чтобы в конце партии не утратить преимущество.
  • Держите в голове все возможные варианты передвижения злодея после открытых ходов и мысленно сужайте круг поисков.

Конец партии

Преступник проигрывает партию, если любой из сыщиков окажется на одной остановке с ним. Поражением считается и отсутствие возможности ходить, если потрошителя окружат со всех сторон. Мистер Х становится победителем, если не пойман до конца 24 хода.

Игра только кажется простой. Для того, чтобы поймать преступника, придется действовать сообща. Если один игрок управляет всеми полицейскими, то ему проще выработать общую стратегию, но когда четыре или пять игроков имеют ограниченное время хода, они бурно обсуждают все возможные варианты, пытаясь найти верное решение.

Разнообразить игровой процесс можно при помощи компьютерных игроков. Вы можете играть только за детективов, занимаясь поисками искусственного интеллекта, можно взять компьютерных напарников или вовсе играть одному.

Читайте также  Tele2 запустил тарифы с безлимитным интернетом, но не для всех

Игровые режимы

Игра не имеет вариаций и дополнений. Все партии происходят по одинаковым правилам. Играть могут от одного до шести игроков на одном устройстве. Возможна игра по Bluetooth или по сети при помощи Game Center. В последнем случае можно приглашать друзей или искать случайных соперников.

К сожалению, игра не очень популярна в Game Center и поиск оппонентов может затянуться или окончиться ничем.

В виде отдельного режима предусмотрено интерактивное обучение, которое ознакомит вас с правилами игры.

Реализация на iOS

К официальной реализации игры не может быть никаких нареканий. Все особенности и функции настольной версии отлично перенесены на экраны телефонов и планшетов. Присутствует возможность гибко подстраивать количество игроков, ходить скрытно, просматривать всю статистику.

Scotland Yard имеет еще одну реализацию на iOS под названием Detectives’ Chase. Приложение при схожих возможностях выглядит на порядок хуже в графическом и звуковом плане. Играть не так приятно, интерфейс сложен в освоении. Не рекомендую качать приложение Detectives’ Chase, чтобы напрочь не убить интерес к игре.

Искусственный интеллект в Scotland Yard имеет три уровня сложности и достойно справляется со своими задачами. Глупые ходы происходят редко. Если компьютер управляет несколькими сыщиками, то его действия достаточно слажены.

К управлению никаких претензий быть не может. Присутствуют понятные меню для осуществления действий и просмотра статистики, анимация плавная, есть зуммирование.

В итоге имеем хорошую игру, которая не займет много места на устройстве (82 Mb) и сможет занять любую компанию. Игра в одиночку тоже занятна и интересна.

Геймплей: 5, Графика: 5, Звук: 5,  Реиграбельность*: 4, Сложность освоения**: 4, Цена/Качество: 5, Вердикт: 5

Во что еще поиграть:

  • Ticket To Ride – железная дорога, прокладка путей, логистика.
  • Carcassonne – градостроительство, экономика.
  • Stratego – стратегия, тактика, блеф.

*– насколько интересно играть в следующие партии, где 1- не интересно, 2- не очень интересно, 3- может быть интересно, 4 – интересно, 5 – очень интересно.
**– насколько сложно понять правила новичку, где 1 – очень сложно, нужно сыграть много партий, 2 – нужно сыграть несколько ознакомительных партий, 3 – можно освоить азы, но нюансы открываются позже, 4 – легко, можно понять почти все нюансы с 2-3 партий, 5 – очень легко, можно полноценно включиться в игру с первой же партии.

Источник: iphones.ru

ITC infotech
Добавить комментарий